Конспект – ООД «Ладушки – оладушки в корзине у бабушки» (продуктивная деятельность (экспериментирование с материалами и веществами)
план-конспект по аппликации, лепке

Зейко Светлана Евгеньевна

Формирование у детей интереса к лепке из соленого теста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект – ООД «Ладушки – оладушки в корзине у бабушки»

(продуктивная деятельность (экспериментирование с материалами и веществами))

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»

Цель. Формировать у детей интерес к лепке из теста.

Задачи:

-побуждать детей к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными материалами, закреплять  элементарные представления о посуде, расширять знания о диких животных, времени года – зима («Познавательное развитие»);

-формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы  - шара, сплющивать его между ладонями («Художественно-эстетическое развитие»);

-приучать понимать и повторять простые по содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия; расширять запас понимаемых слов: тесто, печка, оладушек, оладьи, сковорода, мягкое, пушистое, круглое, лепится, пекутся («Речевое развитие»)

-продолжать формировать навыки культуры проведения (здороваться, прощаться, благодарить), побуждать к отзывчивости, вызвать желание помочь персонажу («Социально-коммуникативное развитие»);

- создавать условия, побуждающие к двигательной активности, развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Материалы и оборудование: Макет печи, куклы бибабо -  Бабушка, Маша, сковорода, корзинка; соленое тесто, дощечки для лепки, тарелочки, кокосовые цветные присыпки, влажные салфетки.

Ход ООД.

Воспитатель  с детьми заходит в группу.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

 Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости?

(Мы любим ходить в гости). А сейчас все вместе пойдем в гости к нашим друзьям. (Звучит мелодия «Ладушки»)

(Воспитатель и дети проходят по группе к макету печи)

Воспитатель. Тук-тук-тук! Кто здесь живет?  (Дети повторяют за воспитателем)

(Из-за ширмы появляются кукла бибабо Бабушка)

Бабушка.  Я, Бабушка! А вы кто?

Воспитатель. А мы – дружные  ребята!

Бабушка.  Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, бабушка!

Бабушка.  Проходите, гости дорогие! Ребята, это печка.  Гостей принято угощать и  сейчас в печи я вам приготовлю вкусное угощенье.

Сюрпр. момент – появляется Маша (из мультфильма «Маша и медведь»)

Маша. Здравствуйте! Я – Маша. А вы кто?

Бабушка.  А я – бабушка, а это – ребята, мои гости. И ты к нам заходи в гости.

Маша. Ребята, а что это такое?

Дети. Это печка.

Маша. Бабушка,  а что ты будешь готовить?

Бабушка. Что-то вкусное.

Маша. Ребята, а вы любите оладушки?

Дети. Мы очень любим оладушки!

Маша. И мой друг Медведь  тоже их очень любит. В лесу сейчас зима, мороз, холодно, ягод и грибов нет. А давайте вместе напечем много оладей  для Медведя и угостим его!

Воспитатель. Ребята, угостим Мишку оладушками?

                    Физкультминутка «Мишка»

Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

          Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.

Проходите, ребята, садитесь за столы.

Воспитатель. Ребята, а из чего же мы с вами будем печь  оладушки? 
Дети. - Из теста. 
Воспитатель Правильно, из теста. (Отщипываю небольшой кусочек теста). Потрогайте, оно мягкое, воздушное, лепится. 
Воспитатель. Ребята, тесто какое? 
Дети: - Мягкое. 
Воспитатель.  Ребята, посмотрите, как я буду  готовить оладушки. 
Сначала из кусочка теста я скатываю шарик (круговыми движениями ладошек катаю шарик) .
(Дети выполняют импровизированные движения вместе с воспитателем.) 
Воспитатель. А теперь, ребята, я превращаю  наш шарик в блин – оладушек, для этого расплющиваю его в ладошках. Вот и блин готов. Свой бин – оладушек положу на сковородуКуда я положу блинчик? (Ответы детей.)
Воспитатель .  Ребята, а теперь вы слепите свои оладушки. Из чего мы будем готовить блины? (Ответы детей)

Но, сначала мы сделаем зарядку для пальчиков.


Пальчиковая игра «Тесто»

Тесто  руками помнем  (Сжимать - разжимать пальчики)
Оладушки испечем  (Имитировать движения рук как будто мнем тесто)
Середину смажем джемом  (Круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом  (Круговые движения ладошками по плоскости стола)
И кокосовою крошкой 
Мы присыплем все немножко.  (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук)
.А потом заварим чай, 
В гости мишку  приглашай!

Воспитатель В. Ребята, посмотрите: на тарелках у вас лежит тесто. Отщипните от него небольшой кусочек. Потрогайте, тесто  мягкое, воздушное, лепится. 
Воспитатель. Ребята, тесто какое? 
Дети:  Мягкое, воздушное.
Воспитатель. Теперь из теста и скатываем маленький шарик. 
Кусочек теста  на ладошку положили, 
И ладошкою прикрыли. 
В руках кусок крутился, крутился,
И в маленький шарик превратился. 
Воспитатель . Теперь маленький шарик превратим в блин – оладушек, расплющим его между ладонями. (В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает "готовить оладушки").

А еще каждый оладушек украсим – посыплем на него кокосовую стружку.

Вот какие оладушки у нас получились! Какие оладушки у нас получились? (Ответы детей)

(Во время лепки звучит мелодия «Ладушки»)

Дети выкладывают оладушки на сковородку и вытирают руки влажными салфетками.

Бабушка. Молодцы, ребята, спасибо вам! Всем хватит.

Воспитатель. Сейчас я помогу Бабушке - сковороду с оладушками поставлю в печку. Куда я поставлю сковородку?

(Звучит аудиозапись «Треск огня»)

Маша. А пока оладушки пекутся, давайте вспомним:

- К кому мы пришли в гости?

-Какое угощение мы все готовили?

Из чего мы испекли оладушки?

 (Слышен аромат оладушек)

А сейчас покажем, как все любят оладушки:

Лады-лады-ладушки! Будем есть оладушки! (Хлопают в ладоши)

Их с вареньем станем есть, а варенья и не счесть (Стучат кулачками)

Вкусное – арбузное, (загибают пальчики поочередно)

Отличное – клубничное,

Медовое – айвовое,

 Прекрасное – ананасное,

Рубиновое – рябиновое!

Воспитатель. Вот какие оладушки у нас получились! Вкусные, ароматные, сладкие! (Какие оладушки?)

(Воспитатель складывает оладушки в корзинку и отдает ее Маше).

Маша. Спасибо, Бабушка, спасибо и вам, ребята за помощь! Я побегу в лес и угощу своего друга Медведя оладушками. До свидания! (Маша убегает).

Дети. До свидания, Маша!

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно – Кто это? («Медведь» убегает в лес с корзиной оладей). Наверное, Медведю наши оладьи очень понравились. Молодцы,  ребята, помогли медведю зимой!




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 присмотра  и оздоровления»

«Участие воспитанников и педагогов в экологических акциях, конкурсах».

Воспитатель:

Зейко Светлана Евгеньевна

МАДОУ № 29

                              г. Мончегорск              

                                         2017

Взаимодействие  человека  с  природой – чрезвычайно  важный  аспект  в  экологии.

Личность каждого человека складывается не только из генетически обусловленного набора индивидуальных черт, но и из отношения индивида к окружающему миру, другим людям и, конечно же, к природе. Современные дети имеют очень специфичные представления о живом, чаще всего ограниченные информацией, предоставляемой интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Но такое фрагментарное изучение вопроса, незаинтересованность в сохранении условий для жизни, ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно-эстетического компонента жизни в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше, на что и направлена концепция воспитания детей, в том числе и дошкольного возраста.

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и

песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон

серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох

снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны

и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание,

слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский

Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности учителя и воспитателя, если речь идёт о дошкольном детском развитии. Столь раннее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко. Это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней.

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Таким образом, важнейшим условием успешной работы по экологическому воспитанию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Изо дня в день мы, педагоги, учим детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате увиденное передавать в рисунках, которые в дальнейшем служат хорошим материалом для стендов детского творчества
Экологическое образование дошкольников в ДОУ мы рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми.  И особое внимание обращаем на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир.

Тесный контакт с родителями вошёл в добрую традицию и теперь в детском саду  систематически организуются экологические конкурсы:

« Дары осени», «Елочка, живи!», «Зимушка хрустальная» и многие другие. Также мы проводим выставки совместных рисунков, плакатов, макетов, поделок из бросового материала. В своих рисунках, поделках из природного материала дети изображают все богатство мира природы.

При внедрении в практику работы ДОУ природоохранных акций решались следующие задачи:

  • анализ учебно-методической литературы относительно данной проблемы;
  • разработка и апробация на практике природоохранных акций и выявление их эффективности при формировании представлений о взаимосвязи Человек – Природа;
  • формирование системы элементарных научных экологических  представлений доступных пониманию ребёнка (прежде всего как средства становления осознано - правильного отношения к природе);
  • формирование первоначальных умений  и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, и элементарных умений предвидеть  последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде в процессе организации и проведения природоохранных акций.

       Экологическое сознание – это общественное  сознание,  которое отражает  взаимоотношение  человека  с  природой  в  их  динамике  развития.

Формируется экологическое сознание  на  протяжении  всей  жизни  человека  под  влиянием  идеологии,  политики,  искусства.

      Показатель зрелости экологического  мышления  человека – это  осознанные  действия,  поступки  человека,  направленные  на  сохранение  природы. Все это воспитывается в дошкольном возрасте. Поэтому бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко- культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Воспитанники и педагоги нашего детского сада - активные участники городских, всероссийских и международных экологических конкурсов и акций,  таких как «Птички-невелички», «Германия», «Зеленая весна», «Чистая капелька», «Зеленая планета»,  «Нарисуй весну» и др.

Развитие  у детей представлений о взаимосвязи человека и природы имеет особую важность и актуальность в дошкольном возрасте.   Эта проблема является первостепенной и актуальной на первой ступени непрерывного образования. Этой ступенью является – дошкольное образование. Если упустить этот момент в образовании, то подрастающее поколение вырастет безжалостным варваром по отношению к природе; бездуховной, лишенной экологического мировоззрения личностью.  

Педагоги и воспитанники нашего ДОУ также ежегодно принимают участие во Всероссийском экологическом субботнике, в рамках которого проводятся такие мероприятия как:

-уборка территории;

-пропаганда среди родителей выхода на субботник;

- изготовление плакатов с призывом выхода на субботник;

-Всероссийский конкурс детских рисунков «Нарисуй весну»;

- конкурс плакатов «Выходи на субботник».

Участие воспитанников и педагогов ДОУ в природоохранных акциях и конкурсах при развитии представлений  о  взаимосвязи  человека  с  природой  имеют большое преимущество перед   другими  формами  и  методами  работы.

Природоохранные конкурсы и акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

      А самое главное,  в  ходе  природоохранных акций и конкурсов  детям  показывается  и  дается  возможность  самим  улучшить,  исправить  последствия  экологически  неграмотных  действий  людей,  т. к.  итогом любой  акции  является  продуктивная  деятельность  детей.

Воспитанники и педагоги нашего детского сада -  неоднократно награждались дипломами,  почетными грамотами и подарками.

А закончить свое выступление мне бы хотелось такими словами:

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экспериментированию с материалами и веществами (рисование, лепка, аппликация) на сентябрь в 1 младшей группе

1 неделя 1-4 сентября. Тема: «До свиданья, лето!» Итоговое мероприятие: рисование «Мое лето»2 неделя 7-11 сентября. Тема: «Малыши-крепыши пришли в ясельки». Итоговое мероприятие: аппликация «Праздник ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Яблочки"

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа Тема: Яблочки. Цель: создать условия для развития интереса у детей к процессу и результату лепки. Задачи: 1. Организаци...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Заборчик для домика".

Тема: заборчик для домика.Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятель...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...

Конспект НОД №2 по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь,мелки)

Цель: Создание условий для развития навыка рисованием нетрадиционным способом – пальчиком.Задачи. ОбучающиеФормировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наши...

Конспект ООД «Ладушки-оладушки для моей бабушки». Лепка 1 младшая группа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка 1 младшая группа.Тема: «Ладушки-оладушки для моей бабушки».Задачи:- учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки,  формиров...

Конспект НОД №2 по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь мелки)

Конспект НОД №2  по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь мелки)...