Квест-Игра для детей старшей группы " Помоги Зимушке-Зиме!"
методическая разработка (старшая группа)
Предновогодняя квест-игра для детей старшей группы:
«Помоги Зимушке-Зиме!»
Цель: Создать веселое, праздничное настроение! Систематезировать полученные знания, уметь применять их на практике.
Задачи:
- Закрепить у детей полученные ранее знания;
- Активизировать пассивный и активный словарь;
- Развивать фантазию, воображение;
- Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;
- Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;
- Развивать быстроту реакции;
- Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;
- Закрепить умение действовать сообща;
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми: развлечение, квест-игра.
Атрибуты: костюмы Зимы и Бабы-Яги, посох, две волшебные записки от Бабы-Яги, клубок, мяч, 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.
Подготовительная работа: заранее подготовить текст писем и разложить их по местам, подготовить и разложить атрибуты для заданий.
Ход мероприятия:
К детям в группу влетает Зимушка-Зима! (под музыку 1)
Зимушка-Зима: Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка – Зима. У меня сегодня случилось не счастье. Баба-Яга забрала волшебный посох и теперь я не могу колдовать. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому что у меня нет моего волшебного посоха. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мой посох!
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть волшебный посох Зимушке-Зиме!?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?
Зимушка-Зима: Когда Баба – Яга забрала посох и улетала в своей ступе, она крикнула мне: «Если хочешь вернуть посох, ты должна выполнить три моих задания. И первую подсказку найдешь там, где холодно!» Где это ребята? (ответы детей, где может быть холод?) А в группе (за окном). Давайте посмотрим за окном. (Находят записку №1. Читают.)
Текст записки №1: «Я очень люблю летать на своей ступе!!! И хочу проверить твоих помощников не перепутают ли они насекомых с другими животными!!! А подсказка появиться, если вы справитесь с заданием!!!
ИГРА «Четвёртый лишний» (на слух определить)
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
лягушка, комар, жук, бабочка;
стрекоза, мотылёк, шмель, воробей»
Там же, в записке. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием
«Ишь, какие, все правильно определили! Тогда вот вам загадка:
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок он превратился. (клубок ниток)»
Зимушка-Зима: Ребята, Где же клубок? Да вот же он! Эта волшебная нить и приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!
Дети идут по нити и попадают на порог, соседней подготовительной группы. Они видят клубок, к которому привязан пакетик с разрезной фотографией где искать следующую подсказку. Фото из уголка группы, где спрятана следующая подсказка.
Зимушка-Зима: Давайте зайдем к вашим соседям. Может они нам помогут?
Дети заходят в подготовительную группу. Объясняют, что случилось и просят помощи.
Воспитатель подготовительной группы: поможем ребятам?
Дети: Да!!!
Зимушка-Зима: На пороге вашей группы мы нашли картинку! Давайте ее соберем и посмотрим, что же будет.
(дети собирают картинку и определяют местонахождение следующей подсказки.)
Текст записки №2: «Ага, нашли все-таки! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием! Нужно вам назвать по 5 видов каждого вида животных, рыб, птиц перелетных и зимующих, деревьев и цветов!»
Игра «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре – Зимушка-Зима с мячом. Зимушка-Зима бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, называет 1 вид из предложенного класса и возвращает мяч Зимушке-Зиме. Аналогично называются другие классы объектов природы»
Там же, в письме. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием
«И с этим заданием вы справились!!! Ну что ж, следующее задание будет гораздо сложнее, оно только для подготовленных мальчишек и девчонок! Кто трусит может сразу оставаться и не помогать этой «Зиме» искать свой волшебный посох!!!!
1.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(зарядку)
2.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
3.От того я так надут,
Что меня повсюду ждут.
Я бываю баскетбольным,
Гимнастическим, футбольным,
Нужен в регби и гандболе,
В волейболе и бейсболе,
В поло, теннисе, хоккее.
Кто я говори скорее.
(Мяч)
А теперь скажите где всем этим предметам место и где они должны находиться??? (в спортивном зале)»
Дети все вместе идут в спорт зал, там они видят Бабу-Ягу у нее в руках посох Зимушки-Зимы!
Зимушка-Зима: Ах, вот ты где спряталась! Отдавай мой посох!
Баба-Яга: Не отдам! Вы еще не справились с последним, самым сложным заданием! Объясняет правила игры в ручеек с мячем.
ИГРА «Ручеек с мячем»
«Дети становятся в ручеек и прокатывают мяч между ногами. Последний игрок ловит мяч, оббегает ручеек и становиться в начало, игра продолжается до первого игрока»
Зимушка-Зима: всё Баба-Яга! Мы справились со всеми твоими заданиями! Отдавай посох!
Баба-Яга: Ой! А я и не хотела брать твой посох! Прости меня! Вот возьми! Только пощади не морозь меня, не морозь! Я больше так не буду!!!!! (отдает посох и убегает)
Зимушка-Зима: спасибо, дети за помощь вашу! А на память о нашей встрече, я хочу научить вас делать снег на листе бумаге!
Показывает технику рисования мыльными пузырями.
Понадобиться: 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.
Зимушка-Зима: Представьте, что вы маленькие морозики, подойдите к столам и приступим к волшебству. Подуйте в стаканчики с жидкостью, у вас получилась пена. Пена отпечаталась на листке. Это и есть наш волшебный снег, сугробы, наши снежные картины! А мне пора в сказку, до свидания!!!
Предновогодняя квест-игра для детей старшей и подготовительной групп:
«Помоги Зимушке-Зиме!»
Цель: Создать веселое, праздничное настроение! Систематезировать полученные знания, уметь применять их на практике.
Задачи:
- Закрепить у детей полученные ранее знания;
- Активизировать пассивный и активный словарь;
- Развивать фантазию, воображение;
- Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;
- Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;
- Развивать быстроту реакции;
- Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;
- Закрепить умение действовать сообща;
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми: развлечение, квест-игра.
Атрибуты: костюмы Зимы и Бабы-Яги, посох, две волшебные записки от Бабы-Яги, клубок, мяч, 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.
Подготовительная работа: заранее подготовить текст писем и разложить их по местам, подготовить и разложить атрибуты для заданий.
Ход мероприятия:
К детям в группу влетает Зимушка-Зима! (под музыку 1)
Зимушка-Зима: Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка – Зима. У меня сегодня случилось не счастье. Баба-Яга забрала волшебный посох и теперь я не могу колдовать. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому что у меня нет моего волшебного посоха. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мой посох!
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть волшебный посох Зимушке-Зиме!?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?
Зимушка-Зима: Когда Баба – Яга забрала посох и улетала в своей ступе, она крикнула мне: «Если хочешь вернуть посох, ты должна выполнить три моих задания. И первую подсказку найдешь там, где холодно!» Где это ребята? (ответы детей, где может быть холод?) А в группе (за окном). Давайте посмотрим за окном. (Находят записку №1. Читают.)
Текст записки №1: «Я очень люблю летать на своей ступе!!! И хочу проверить твоих помощников не перепутают ли они насекомых с другими животными!!! А подсказка появиться, если вы справитесь с заданием!!!
ИГРА «Четвёртый лишний» (на слух определить)
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
лягушка, комар, жук, бабочка;
стрекоза, мотылёк, шмель, воробей»
Там же, в записке. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием
«Ишь, какие, все правильно определили! Тогда вот вам загадка:
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок он превратился. (клубок ниток)»
Зимушка-Зима: Ребята, Где же клубок? Да вот же он! Эта волшебная нить и приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!
Дети идут по нити и попадают на порог, соседней подготовительной группы. Они видят клубок, к которому привязан пакетик с разрезной фотографией где искать следующую подсказку. Фото из уголка группы, где спрятана следующая подсказка.
Зимушка-Зима: Давайте зайдем к вашим соседям. Может они нам помогут?
Дети заходят в подготовительную группу. Объясняют, что случилось и просят помощи.
Воспитатель подготовительной группы: поможем ребятам?
Дети: Да!!!
Зимушка-Зима: На пороге вашей группы мы нашли картинку! Давайте ее соберем и посмотрим, что же будет.
(дети собирают картинку и определяют местонахождение следующей подсказки.)
Текст записки №2: «Ага, нашли все-таки! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием! Нужно вам назвать по 5 видов каждого вида животных, рыб, птиц перелетных и зимующих, деревьев и цветов!»
Игра «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре – Зимушка-Зима с мячом. Зимушка-Зима бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, называет 1 вид из предложенного класса и возвращает мяч Зимушке-Зиме. Аналогично называются другие классы объектов природы»
Там же, в письме. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием
«И с этим заданием вы справились!!! Ну что ж, следующее задание будет гораздо сложнее, оно только для подготовленных мальчишек и девчонок! Кто трусит может сразу оставаться и не помогать этой «Зиме» искать свой волшебный посох!!!!
1.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(зарядку)
2.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
3.От того я так надут,
Что меня повсюду ждут.
Я бываю баскетбольным,
Гимнастическим, футбольным,
Нужен в регби и гандболе,
В волейболе и бейсболе,
В поло, теннисе, хоккее.
Кто я говори скорее.
(Мяч)
А теперь скажите где всем этим предметам место и где они должны находиться??? (в спортивном зале)»
Дети все вместе идут в спорт зал, там они видят Бабу-Ягу у нее в руках посох Зимушки-Зимы!
Зимушка-Зима: Ах, вот ты где спряталась! Отдавай мой посох!
Баба-Яга: Не отдам! Вы еще не справились с последним, самым сложным заданием! Объясняет правила игры в ручеек с мячем.
ИГРА «Ручеек с мячем»
«Дети становятся в ручеек и прокатывают мяч между ногами. Последний игрок ловит мяч, оббегает ручеек и становиться в начало, игра продолжается до первого игрока»
Зимушка-Зима: всё Баба-Яга! Мы справились со всеми твоими заданиями! Отдавай посох!
Баба-Яга: Ой! А я и не хотела брать твой посох! Прости меня! Вот возьми! Только пощади не морозь меня, не морозь! Я больше так не буду!!!!! (отдает посох и убегает)
Зимушка-Зима: спасибо, дети за помощь вашу! А на память о нашей встрече, я хочу научить вас делать снег на листе бумаге!
Показывает технику рисования мыльными пузырями.
Понадобиться: 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.
Зимушка-Зима: Представьте, что вы маленькие морозики, подойдите к столам и приступим к волшебству. Подуйте в стаканчики с жидкостью, у вас получилась пена. Пена отпечаталась на листке. Это и есть наш волшебный снег, сугробы, наши снежные картины! А мне пора в сказку, до свидания!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе второй младшей группы № 6
Основная образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34 общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей, Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования . Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности каждого ребѐнка дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
1.1.2.Цели и задачи реализации программы дошкольного образования.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, примерной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО», приоритетного направления - познавательно - речевого развития дошкольников, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение
Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, обеспечения активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Программа направлена:
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи реализации программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Основная цель деятельности ДОУ- всестороннее формирование личности ребѐнка с учѐт особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к
обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.
Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отмети что средствами программы
«Детство» осуществляется решение следующих задач:
1.Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
3.Развитие у детей на основе разнообразного образовательного содержания эмоциональн отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения.
4.Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с историей и настоящим Санкт-Петербурга.
Основной целью данной работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...
Предновогодняя квест-игра для детей старшей и подготовительной групп: «Помоги Зимушке-Зиме!»
Предновогодняя квест-игра была создана для развлечения ребятишек старших групп детского сада и создания атмосферы праздничного, сказочного настроения!...
Развлекательный досуг для детей старшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...