Открытый урок на тему "Теремок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Саидова Вера Николаевна

Активизировать речь детей на материале знакомой сказки, закрепить в экспрессивной речи названия героев сказки, развить умение отгадывать загадки отгадкой в рифму, продолжать учить детей отвечать на вопросы полной фразой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_teremok.docx425.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Непосредственно образовательная деятельность

На тему: «Теремок» (по мотивам русской народной сказки)

Воспитатель Саидова Вера Николаевна

ГБОУ СОШ №2044 г. Москва

Задачи:

1) Активизировать речь детей на материале знакомой сказки, закрепить в экспрессивной речи названия героев сказки, развить умение отгадывать загадки отгадкой в рифму, продолжать учить детей отвечать на вопросы полной фразой.

2) упражнять детей в голосовых модуляциях (тихий, громкий, звонкий, нежный, веселый голос, звукоподражаниях героев сказки, рабочих инструментов.

3) закрепить умение детей скатывать из соленого теста шар, затем ладошками сминать в круглый диск.

Оборудование и материалы:

  1. дидактическое пособие «Теремок»
  2. соленое тесто,тарелочки; два игрушечных ведра (с холодной и теплой водой, полотенце;
  3. детская одежда, длинный шнурок, прищепки.
  4. картонные предметы посуды.
  5. угощение для детей (печенье).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним интересную сказку, а кто жил в этой сказке, попробуйте угадать.

-Сидит в норке малышка-

Серенькая (мышка).

-Живет в болоте квакушка-

Зеленая (лягушка).

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, грызет морковку.

Дети: Заяц.

-Ходит тихо по лесу рыжая краса,

А зовут ее (лиса).

-Он по лесу шумно ходит,

Может сильно зареветь,

А зовут его (медведь).

IMG-20190512-WA0003.jpg

Педагог: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали! А теперь вспомним из какой сказки эти зверюшки пришли к нам в гости?

Дети: Теремок.

Педагог: правильно! А теперь поиграем в игру с героями сказки «Теремок» «Кто спрятался?».

Дети закрывают глаза, педагог убирает одного или нескольких героев.

Педагог: Давайте все вместе вспомним, как начинается эта сказка.

Дети: стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Педагог:  Скажите по очереди, тихо, как мышка: «Терем- теремок, кто в тереме живет?».

(как мышка - нежно, как лягушка- громко, как зайка- весело, как лиса –хитро)

Педагог: Вот живут они, поживают. Давайте представим и покажем, чем занимались наши герои в теремке.

Мышка-печенье печет (показать ручками). Но гостей много, давайте поможем ей испечь печенье.

Педагог предлагает детям перейти за столы. Она напоминает детям о том, как нужно слепить «печенье» из соленого теста (скатать круглый шар и сплющить его в ладошках.) Дети лепят. Готовые угощения складывают на тарелку. Педагог убирает тарелку под салфетку, где стоит такая же тарелка с настоящим печеньем.

IMG-20190512-WA0005.jpg

Педагог: Лягушка стирает одежду.

Педагог показывает детям игрушечные ведра с водой, предлагает потрогать водичку и сказать, какая она (холодная, теплая)

Педагог: Какие у вас стали руки, когда вы достали их из воды (руки стали мокрые). Давайте их вытрем. А теперь какие руки (руки стали сухие).

Педагог просит показать детей, как стирает белье лягушка, как выжимает, встряхивает.

Педагог: одежду развешивает (на длинный шнурок прищепками развешиваем одежду).

Лисичка порядок в теремке наводит - посуду убирает. Давайте посмотрим, правильно ли лисичка все сделала.

Дети проверяют. Один предмет лишний (не является предметом посуды). А теперь расскажите, что делают с каждым предметом посуды (из тарелки едят суп; в кастрюле готовят суп; из чашки пьют чай и т.д.)

Зайка- песенки поет. Давайте расскажем стихотворение про зайку и покажем его движениями.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Тут лисичка прибежала

И зайчонка увидала.

Ой, беда, беда, беда-

Разбегайтесь кто куда!

Педагог: Вот так звери дружно жили, но вдруг пришел медведь. Покажите как он пришел….

Дети показывают.

Педагог: И разломал теремок.

Стали звери новый теремок строить. Давайте покажем, как.

Дети сопровождают речь движениями рук.

Топором рубили: ках- ках-ках.

Пилой пилили: з –з –з –з.

Рубанком строгали: в –в –в –в.

Молотком забивали: тук –тук –тук.

Бревна друг на друга клали: шлеп –шлеп –шлеп.

Кисточкой красили: ла –ла –ла.

Педагог: Всем-всем места хватит в новом теремке! Пока мы с вами сказку играли, печенье, которые вы лепили, испеклось, и в настоящее превратилось. Сейчас я вас угощу.

Педагог угощает детей печеньем.

IMG-20190512-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой открытый урок

Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....

«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...

Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"

В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....