Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шаркевич Екатерина Николаевна

Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lepka_2019.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе   «Художественное творчество. Лепка»

«Дымковский петушок»

Задачи:

 -учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;

 -закреплять умение  лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа;

-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;

- воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек.

Ход ООД

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока-белобока по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого же оно?  Ответы детей (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки, -

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим! »

Игрушки из села Дымково.

Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам? (Ответы детей)

Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

(Ответы детей:  в сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте)

Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять,  

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом приземлимся.

(на столах расставлены дымковские игрушки и стоит вывеска «Село Дымково»)

Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

Ответы детей:  Этот промысел был основан в селе Дымково.

А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей:   Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детей:  Игрушки делали из глины.

Кто делал эти игрушки?

Ответы детей:   Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, как вы думаете?  (Ответы детей) Может быть,  зайдём к ним в гости.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки .

Какие игрушки, дети, вы здесь видите?

Ответы детей:  уток, петушков, индюков.

Ребята, раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки, то вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!

Сегодня мы попробуем слепить дымковскую игрушку.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит дымковский петух.)

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Ответы детей:  Это петух.

Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Какой у него хвост?

Ответы детей:  Хвост у петуха изогнутый, пышный.

Какие у петуха крылья?

Ответы детей:  Крылья у петуха волнистые.

Какой гребешок у петуха?

Ответы детей:  Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю(Сопровождает показом), получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?

Ответы детей:  С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.

Как будем лепить петуха?

Ответы детей:  Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Молодцы, ребята. Я вижу -  вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Идёт, идёт петушок, набок колпачок.

Красная бородка, глиняная головка.

Рано-рано встал, по водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодичка – добра, сапожки дала.

Привезли нам пластилин с дальнего бугра,

Ну-ка за работу, чудо мастера!

Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку. Убирают свои рабочие места))

Вот и готовы наши глиняные петушки.

Рефлексия

Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Где мы сегодня были? В каком селе? Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?

Что было самым трудным для вас?

Ответы детей.

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

- Я тут! Я начеку-у-у-у!

Я всех вас допеку-у-у-у!

Уснули дети, свет потух.

Молчи, горластенький …

                                      (петух).

Пальчиковая игра «Петушки»

(Пальцы сцепить в замок.)

Как задрались петушки

Распустили гребешки:

То один,

(Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.)

То другой:

(Нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки.)

«Уходи к себе домой!»

(Расцепить пальцы рук.)

«Здравствуйте, ребятки, -

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим! »

Игрушки из села Дымково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"

Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...

Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]В настоящее время существует множество разнообразных техник изо...

Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария Алексеевна План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».

Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария АлексеевнаПлан-конспект НОД  в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».Интеграция образова...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"

ЦЕЛЬ: - Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навык...

Конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Тема: «Роспись Семёновской матрёшки»

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать творчество, воображение...