Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сапронова Ольга Александровна

конспекты НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx19.85 КБ
Файл nod_po_lepke.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Космос» в старшей группе

Образовательные задачи: обобщить знания детей о космосе ; закрепить знания о планетах солнечной системы. Уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло) показать разнообразие видов звезд и созвездий;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос». Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.

Развивающие задачи: Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). развивать творческое воображение, - развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

Воспитательные задачи: воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели; воспитывать культуру поведения и общения; создавать положительное эмоциональное настроение.

Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики, индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе»..

Материал: разрезные  картинки на космическую тематику (на обратную сторону картинок наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки "рубашка" получилась своего цвета)

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Оргмомент: игра "Разрезные картинки"

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету "рубашки". Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод о чем пойдет речь на занятии.

2. Правильно, сегодня мы будем говорить о космосе. Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну). Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете".  На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Слайд с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

3. Опыт с шариком.

- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

Первым человеком полетевшем в космос был Юрий Гагарин. Это событие произошло 12 апреля 1961 года. (Слайд с изображением Ю.Гагарина).  Ракета-носитель Восток с кораблём«Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур.(Слайд с изображением космического корабля "Восток-1") После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Пальчиковая гимнастика : "Веселый звездочет"

 На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием - Плутон.

4. Просмотр слайдов с изображением планет, астероидов, комет, млечного пути.

Мы с вами живем на планете Земля

Планета  голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…земля.

А знаете ли вы, почему нашу планету называют голубой? (Слайд с изображением  вида Земли из космоса ). Ответы детей.

Земля единственная  планета на которой есть жизнь.

Кроме планет в космосе есть кометы, астероиды,  звезды. Звезды -это огромные шары. И самая ближайшая к нам звезда  - Солнце. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. (Слайд с изображением Солнца).

Предложить детям поиграть в игру «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.

(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)

На какую захотим на такую полетим.

(Дети делают выпад вправо, правую руку к лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)

Но в игре один секрет

(дети грозят пальцем,

опоздавшим места нет!

(Руки перекрещены перед грудью)

 дети бегают по группе, по сигналу воспитателя детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза)



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

Конспект НОД по лепке

в подготовительной группе

Тема «Люди гуляют по улице»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель: Сапронова О.А.


Цель: продолжать  формировать у детей умение передавать в лепке фигуры людей.

Задачи:        

  1. Продолжать учить изображать фигуру человека, правильно передавая основную форму и соотношение частей.
  2. Учить придавать выразительность фигуре человека с помощью передачи динамичных движений (ходьбы).
  3. Закреплять умение использовать в лепке различные приемы (раскатывание, скатывание, сплющивание), умение соединять части прижатием и примазыванием.
  4. Развивать у детей пространственное воображение.
  5. Развивать чувство композиции.
  6. Воспитывать у детей интерес к окружающему.
  7. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета материала, аккуратность.

Материалы: пластилин разных цветов, стеки, доски.

Оборудование: кукла, ширма из склеенных между собой рисунков, части фигуры человека из пластилина, геометрические фигуры (шар, цилиндр).

Предварительная работа: наблюдения детей за движениями товарищей во время прогулки, беседа «О форме объемных тел», рисование городских домов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши рисунки. Что я сделала с ними?

Дети: Вы их склеили. Зачем?

Воспитатель: У меня получилась улица. Только людей на моей улице нет. Давайте вылепим фигурки детей и взрослых так, чтобы их можно было поставить возле домов.

  1. Основная часть.

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы. Показывает куклу.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие части тела мы будем лепить, чтобы получился человек.

Дети: Голову, ноги, руки, туловище, шею.

Воспитатель: Какой формы эти части?

Дети: Голова – круглая, овальная, руки, ноги, туловище – цилиндры.

В случае затруднений воспитатель показывает подсказку – геометрические фигуры.

Воспитатель: Какого размера эти части?

Дети: Голова самая маленькая, туловище больше, руки короче, ноги длиннее.

Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы он соединил подготовленные пластилиновые части в единую фигурку.

Воспитатель: Каким способом ты соединил части?

Ребенок: Я прижал. Примазал.

В случае затруднений (если ребенок забыл) воспитатель предлагает ребенку примазать.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно вспомнить, как эти люди двигаются. Сыграем в игру с повторением движений?

Все выходят на ковер.

Тогда повторяйте за мной:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе делаем вот так…

Воспитатель вместе с детьми изображают ходьбу, бег, машут руками. Возвращаются за столы.

Основная часть (продолжение).

Воспитатель: Чтобы мой человечек стал похож на настоящего, я буду двигать его руки и ноги, как будто он идет.

Воспитатель ставит готового человечка на доску.

Ребята, пора вылепить ваших человечков. Попросим наши пальчики помочь.

Пальчиковая гимнастика.

Дети поглаживают кисти рук, делают ими вытирательные движения, изображают приемы скатывания, раскатывания, прищипывания.

Основная часть (продолжение).

Дети лепят человечков, самостоятельно выбирая пластилин. В случае затруднений воспитатель помогает советами.

  1. Рефлексия.

Дети расставляют фигурки на своих досках для лепки перед ширмой с рисунками домов. Воспитатель одобряет аккуратные пропорциональные фигуры, особое внимание обращает на выразительные фигуры. Спрашивает, кому было трудно лепить, почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы замечательно слепили людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....