Конспект НОД по лепке "Лепка мордовской народной игрушки "Конь""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Алямкина Валентина Ивановна

Конспет НОД для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

 «Лепка мордовской народной игрушки “Конь”»

(Конспект НОД по лепке для детей старшей группы)

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Алямкина Валентина Ивановна

Саранск

Цель: выяснить, каких результатов достигли дети.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой  в процессе лепки.
  2. Учить лепить животное – коня, передавая выразительность образа, характерные особенности мордовской народной игрушки.
  3. Развивать эстетические чувства детей, их художественное восприятие, образное мышление.
  4. воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки.
  5. Поддерживать у детей радостное настроение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

- беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;

- рассматривание иллюстраций;

- использование сюрпризных моментов и т.д.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание игрушек народных умельцев; чтение потешек, стихов о животных, рассматривание иллюстрация с животными.

МАТЕРИАЛЫ К НОД

Демонстрационный:

- мордовские народные игрушки, мордовские костюмы.

 Раздаточный:

- глина, стеки, подставки, игрушка коня.

ХОД НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию в мастерскую, где изготавливают игрушки.

Как-то раз мордва – дружки

Сели в мастерской:

Под руками глина –

Слой на три аршина

Стали шарики катать

Как снежок бывало…

Глину щупать, глину мять –

Жирная, что сало!

В Тавлее около Суры реки

Драгоценный продолжая труд

Не ища на старости покоя,

Труженик славные живут.

Вот перед вами мастера:

(За столом 2 детей в мордовских костюмах. Перед ними игрушки: синичка, птичка – свистулька, посуда, конь, солдат и тд.)

Дети рассматривают игрушки, один ребенок берет в руки птичку – свистульку. Мастер – мальчик за столом читает стихотворение:

Кто-то дырочки умело

Сделал птахе на спине

И синица вдруг запела

Голоском самой весны.

(Другой ребенок берет в руки коня)

Конь домчит до карусели

На седло залез Емеля

Влез, встал, засвистал

Засвистал и поскакал

(Девочка берет барышню и читает)

На голове платок

Руки крендельком

Ходит девица – красавица

По улице пешком

Вопросы:

  1. Из какого материала сделаны эти игрушки?
  2. Какие цвета использовали мастера?
  3. Какие элементы мордовского узора вы знаете?
  4. Где расположен узор?
  5. Какое настроение передают эти игрушки?
  6. В какой республике были сделаны такие красивые игрушки?

Воспитатель: Славится наш мордовский край умельцами. Про мастера, который не боится никакой работы, говорили: «Мастер на все руки». А какие пословицы о труде вы знаете?

- Землю красит солнце, а человека – труд;

- Дело делать умеешь, мастерство покажешь;

- В совместном труде – не будешь в беде;

- Как руками умеешь делать, такой и наряд заимеешь;

- Заботливый любит трудиться, а ленивый только спать стремится;

- Судят не по словам, а по делам!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами любим трудиться! Давайте пройдем к столам, представим себя маленькими мастерами и попробуем слепить коня:

Гоп-Гоп-Гоп!

Конь пошел в галоп

Напою коня лихого

Сама прибью коню подкову

Гоп-Гоп-Гоп!

Конь пошел в галоп!

Воспитатель: Разомнем свои пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Пошли пальчики гулять

И друг друга догонять

Кто пешком, кто бегом

Кто в припрыжку кувырком

  1. Самостоятельная работа детей

Воспитатель по мере необходимости помогает детям, звучит тихая спокойная мордовская музыка.

Воспитатель: Какие получились лошадки! Давайте сделаем выставку!

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил

Воспитатель: Молодцы, ребят! А кто знает стихи, потешки про коня?

Дети:             Ходит конь по бережку

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает

Все колечки –то бряк-бряк

Золотые они звяк-звяк

Дети:             Вот мой конь!

Он копытами бьет!

Удила грызет!

Воспитатель: Славно потрудились! Можно отдохнуть. Делу время, потехе – час.

  1. Физкультминутка

Воспитатель: Эй! Молодцы и девицы! Поиграть вы не хотите?

Подвижная игра: «Марьин холст»

Воспитатель: Поработали, отдохнули, пора возвращаться в детский сад.

Вопросы:

  1. Где мы с вами побывали?
  2. что мы там все повидали?
  3. Где проживают такие мастера?
  4. А мы с вами в какой республике живем?
  5. Столица Мордовии?
  6. Что мы с вами сегодня лепили?

Воспитатель: Я работой вашей довольна. Приглашаю вас на чай с пряниками и сушками, пышными ватрушками.

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Куда мы ходили? Что мы увидели? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Конспект интегрированного занятия по мотивам мордовской народной сказки "Девушка-березка"

Программное содержание: развивать речь детей посредством ознакомления с мордовской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравств...

Конспект занятия по теме: "Мордовская народная игрушка".

Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой....

Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"

Знакомство детей с мордовской сказкой "Пусточейка"...

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Мордовская народная сказка"

Тема: Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка» Цель: Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с мордовской на...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Мальчик с пальчик" (мордовская народная сказка)

            В средней группе ведется аквтиная работа по ознакомлению детей с мордовским фольклором (народные сказки, колядки, заклички, прибаутки), а также произве...

Конспект НОД "Знакомство с мордовской народной игрушкой"

Конспектитоговой  непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (региональная модуль) на тему: «Знакомство с мордовской народной игрушкой» для детей средне...