Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Ефремова Валентина Григорьевна

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

с. Большая Елховка, республика Мордовия

Конспект

организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Выполнила:

Ефремова В.Г. - воспитатель

Большая Елховка – 2014.

        Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге в колоне по одному, в перестроении в звенья, беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Закрепить навыки подтягивания лежа на гимнастической скамейке, ходьбе на четвереньках, в подлезании под дугу не задевая ее. Учить прыгать со скамейки и мягко приземляться на носки. Вызвать желание внимательно слушать воспитателя и справляться с заданиями. Воспитывать любовь к мордовским народным сказкам.

        Материал: гимнастические палки по количеству детей, две гимнастические скамейки, две дуги, пять обручей, костюмы или шапочки собаки, зайца, волка, медведя, морковки по количеству детей.

Часть I

Дети входят в зал, строятся. Воспитатель сообщает тему, замечает грустную собаку.

Воспитатель: «Здравствуй, собака!»

Собака: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «А почему ты такая грустная?»

Собака: «Мне скучно одной, я хочу найти себе друга».

Воспитатель: «А хочешь, мы с ребятами поможем найти тебе друга?»

Собака: «Да, я очень хочу, чтобы вы мне помогли».

Воспитатель: «Поможем ребята?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда нам всем вместе нужно отправиться в путешествие. Но, вначале сделаем разминку, а ты собака выполняй все вместе с нами».

(Дети идут в колонне по одному, выполняют задания воспитателя: ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, упражнение «великаны и гномы», бег врассыпную).

        Часть II

Дети останавливаются и замечают зайчонка.

Заяц: «Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете?»

Воспитатель: «Мы ищем друга для собаки».

Собака: «Будешь моим другом?»

Заяц: «А ты не будешь громко лаять? А то волк услышит, придет и всех нас съест».

Собака: «Неважный ты друг, но все равно оставайся с нами».

Воспитатель: « А мы, ребята продолжаем делать разминку». (Построение в звенья, общеразвивающие упражнения).

  1. И.п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – опустить за голову, на плечи; 3 – палку поднять вверх; исходное положение (6-8 раз).
  2. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед, руки вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  3. И.п. – основная стойка, палка внизу. 1-2 – присесть, палку вынести вперед, 3-4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  4. И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  5. И.п. – основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
  6. И.п. – основная стойка, палка внизу. 1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2  - вернуться в исходное положение (6-7 раз).
  7. Упражнения на восстановление дыхания.

Воспитатель: «Молодцы! Продолжаем путешествие!» (Построение в колонну по одному, встречают волка).

Часть III

Основной вид движений.

Волк: «Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Собака: «Волк, будешь моим другом?»

Волк: «Хорошо, только не шумите, а то вдруг медведь придет и разорвет нас. ( И волк всего боится, подумала собака, не годится он в друзья).

Заяц: «Ребята, помогите мне перенести морковку в мою кладовую, а то мне одному не справиться. Только надо перебраться по мостикам, пролезть через дугу и пройти через болото». (Подтягивание на скамейке, пролезание через дугу, прыжки из обруча в обруч; дети переносят по одной морковке).

Заяц: «Спасибо ребята, вы мне очень помогли!»

Собака: «Нужно найти медведя, он никого не боится».

Воспитатель: «А давайте сходим к медведю и поиграем с ним».

Подвижная игра: Мишка, Мишка – лежебока. Спал ты долго и глубоко. Чтобы мишку разбудить, будем мы в ладоши бить.

Медведь: «Вы что расшумелись! Придет человек и шкуру с нас снимет!»

Собака: «Ну и дела и медведь оказался трусливым».

Воспитатель: «А теперь собака выбирай себе друга».

Собака: «Ребята, я вижу, что вы очень ловкие, смелые и никого не боитесь. Будьте моими друзьями, а я буду вашим другом».

Дети: «Мы согласны!»

Мордовская игра малой подвижности «В круги» («Кругсо» - эрз., «Кругса» - мокш.).

Играющие становятся в круг, выбирают водящего, который стоит в центре круга с плотно завязанными глазами. Игроки ходят по кругу, приговаривают:

Отгадай, чей голосок,

Становися во кружок,

И скорей кого – нибудь

Своей палочкой коснись.

Отвечай поскорей,

Отгадать торопись!

 

Дети останавливаются, а водящий ощупывает их головы. Тот, чьё имя будет угадано, становится водящим.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...

НОД "Рассказывание мордовской народной сказки "Как собака друга искала""

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"....

Драматизация мордовской народной сказки"Как собака друга искала"

инсценеровка мордовской народной сказки "Как собака друга искала"...

Конспект ООД по восприятию художественной литературы по теме: «Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Повысить познавательную, творческую активность детей через знакомство с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"; совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использов...

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» “

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка  «Как собака друга искала» &ldquo...