НОД "Рассказывание мордовской народной сказки "Как собака друга искала""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гордиенко Наталья Валентиновна

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_mordovskoy_narodnoy_skazki.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание мордовской народной сказки

«Как собака друга искала»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

- Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять ее содержание. Формировать понятие – дружба, настоящий друг.  

- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи распространенные предложения с однородными членами.

-Развивать мышление, память, слуховое внимание, речевую активность.

-Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

СЛОВАРЬ: трусливый, неважный, надежный.

ОБОРУДОВАНИЕ:  игрушки : собака, заяц, волк, медведь, человек ; сказка «Как собака друга искала», карточки к игре «Половинки».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение детям сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Подружки» индивидуально.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

ВОСПИТАТЕЛЬ :  Дети, мы сегодня будем говорить с вами на важную тему. А вот на какую вы узнаете, прослушав стихотворение, которое прочитает Даша.

(Даша читает стихотворение «Подружки» )

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала, только Мишку подержала.

Только с Мишкой убежала и сказала : «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей Мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

-Так о чем же мы будем сегодня говорить?

ДЕТИ: О дружбе, о друзьях.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Очень хорошо! У тебя, Даша, есть подружка?

ДАША : Да, Саша.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Кто расскажет о своем друге, подружке ? ( Спрашивает 2-3 человека)

- В народе говорят: «Нет друга – ищи, а найдешь -  береги». ( Дети повторяют пословицу хором и индивидуально).

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, сейчас я вам расскажу сказку, «Как собака друга искала» - это сказка мордовского народа. Слушайте внимательно.  ( Рассказывает и показывает настольный театр).

- Понравилась сказка?

- Нашла собака друга? Кто он, расскажите. (Спрашивает одного ребенка, другие дополняют).

- Почему собака не выбрала Зайца?

ДЕТИ:  Заяц боится всех : медведя, лису, охотника.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Какой он ?

ДЕТИ:  Трусливый, неважный друг для собаки. Собака же искала надежного друга.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Кто еще  оказался неважным другом?

ДЕТИ:   Волк и медведь. Они тоже  трусливые : волк боится медведя, а медведь – охотника. Человек оказался самым надежным другом собаки.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте поиграем, как собака встречалась с зайцем, волком, медведем.

( Воспитатель выбирает детей на роли и дает им  игрушки. Роль собаки выполняют разные дети. Сама – за автора.)

- Замечательно !

ВОСПИТАТЕЛЬ :  А сейчас поиграем в игру «Настоящий друг». ( Дети , стоя в кругу, передают собаку из рук в руки , называя качества настоящего друга).

- А вы – дружные ребята? Сейчас проверим.

Игра «Найди половинки» ( Дети парами получают карточки с половинками, которые должны собрать  в единое целое. Чья пара будет работать быстро и дружно – побеждает).

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, ребята ! А теперь берите своих друзей и идите играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...

Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»

Методическое пособие «Детям о Мордовии»...

Театрализованная игра по мордовской сказке «Как собака друга искала» (Средняя группа).

Программное содержание: 1.     Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.2.     Закреплять умение детей использовать различные средства выразите...

Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"

помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».Цель: воспитывать духовно-нравстве...