Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Милехина Ирина Викторовна

Методическое пособие «Детям о Мордовии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyatyunya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большееелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Драматизация мордовской сказки

«Как собака друга искала»

        

Разработала: Милехина И.В.

воспитатель МБДОУ «Большеелховский

детский сад №1 комбинированного вида»

с. Большая Елховка, 2016

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Игровая мотивация: помощь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления желания.

Цель: развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредствам драматизации; развивать фантазию и воображение; побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь; учить сочетать движение и речь; воспитывать партнёрские отношения.

Материал: декорации к сказке: макеты деревьев, костюмы: мордовский, собака, лиса, ёж, медведь, зайка, мордовская рубашка для Вани.

Предварительная работа: чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала», беседа по содержанию; просмотр одноимённого мультфильма; рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание подвижной игры «У медведя во бору»; распределение ролей и заучивание слов; изготовление декораций, подборка костюмов.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Звучит мелодия. В зал входит Татюня (девушка в мордовском костюме).

Тятюня: Шумбратада, шабат! Здравствуйте, мои хорошие! Вы знаете, кто я? (Нет)

 Татюня: Я- сказочница. Вы, наверное, сказку пришли послушать?

(Да)

Тятюня: Много, ой, много я сказок знаю.

Расскажу вам одну, расскажу,

Но сначала вас попытаю,

В игру с вами поиграю. (достаёт из корзины цветок)

У меня что? (Гриб)

Тятюня: Правильно, гриб-грибочек (подходит к любому ребёнку, ставит гриб). А вот и Ванечка. Посмотрим, кто из нас первый грибок сорвёт. Потешку про Ванечку знаете? (Да)

Тятюня: Тогда помогайте!

Дети: Ваня, Ванечка, дружок! Ты куда ходил?

Ваня: В лесок.

Дети: Что ты видел там?

Ваня: Пенёк.

Дети: Под пенёчком что?

Ваня: Грибок.

Тятюня: (дёргает за верёвочку грибок и приговаривает): Хвать его, да в кузовок.

(Игра повторяется 3-4 раза с детьми из зала)

Тятюня: Ай да молодцы! Ай да удальцы? Ловки, Вовки. А потешки про зверят знаете? Что похвалялися весь день, знаете? (Да)

Тятюня: Посмотрим, посмотрим.

         Тень, тень, поте тень,

        Выше города плетень.

        Сели звери под плетень,

        Похвалялися весь день.

        Похвалялася лиса:

Лиса: Всему свету я краса.

Тятюня: Похвалялся зайка:

Зайка: Поди, догоняй-ка.

Тятюня: Похвалялиси ежи.

Ежи: У нас шубы хороши.

Тятюня: Похвалялся медведь.

Медведь: Могу песни я петь.

Тятюня: А мы тоже песни знаем.

Песня «Вот уж зимушка проходит»

Тятюня: Ай, люли-люли-люли

        До чего ж вы хороши,

        Песня ладная,

        Сказка складная,

        Ой, а про сказку я забыла.

        Ну ладно, слушайте, не зевай,

        Всё что важно подмечайте.

(Звучит мелодия на тему мордовский народных песен)

Тятюня: Давным-давно лесу жила собака. Одна-одинёшенька.

Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца.

Собака: Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Зайка: Давай. Дружить, вместе жить.

Тятюня: Весь день они вместе по лесу гуляли. Бабочками любовались. А вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо (пищит мышка).

Тятюня: Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт и съест нас!

Собака: Не важный ты друг, пойду волка искать, он, наверное, ничего не боится.

Тятюня: Распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

Собака: Здравствуй волк.

Волк: Привет!

Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

 Волк: Давай. Вдвоём веселее будет.

Тятюня: Весь день бродили собака и волк по лесу. Встретили сороку, а ночью легли спать. Мимо лягушка прыгала (квакает лягушка).

Тятюня: Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.

Волк: Ты зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придёт и разорвёт нас.

Собака: И этот боится. Лучше мне с медведем подружиться.

Тятюня: Пошла она к медведю.

Собака: Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.

Тятюня: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.

Медведь: Перестань, придёт человек, шкуру с нас снимет.

Собака: И этот трусливый.

Тятюня: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.

Человек: Ну что ж, давай. Пошли, накормлю тебя. И конуру построить надо.

 Тятюня: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек не ругает её за это.

 Человек: Хороший сторож, надёжный помощник, пускай живёт!

Тятюня: С тех пор собака и человек живут вместе.

(Выходят все герои)

Песня: «Есть у солнышка дружок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...

Театрализованная игра по мордовской сказке «Как собака друга искала» (Средняя группа).

Программное содержание: 1.     Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.2.     Закреплять умение детей использовать различные средства выразите...

Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"

помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....

Драматизация мордовской народной сказки"Как собака друга искала"

инсценеровка мордовской народной сказки "Как собака друга искала"...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».Цель: воспитывать духовно-нравстве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"

 Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....