Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Головастова Надежда Анатольевна

 помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razv.rechi_.kak_sobaka_druga_iskala.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Цель:  помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки.

Задачи:

  • Развивать устную связную речь;
  • Развивать память;
  • Обогащать словарный запас;.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.
  • Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.
  • способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Ход ОД

(Дети в группе становятся в круг)

Приветствие:

 Встанем рядышком по кругу

Скажем  Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму. Интересно, кто же  нам пишет?

 Ребята, а вы хотите узнать, от кого же пришло письмо.

Ответы детей.

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо).

-Висит на заборе, колышется ветром

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака, пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок.

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна и с кисточкой хвост.

Пропала собака, пропала собака,

Пропала собака по кличке Дружок.

Воспитатель: Про кого поется в песне?

Дети: Про собаку.

Воспитатель: Что случилось с собакой?

Дети: Она пропала.

Воспитатель: Как же найти собаку?

Дети: Надо ее искать.

Воспитатель: Если объявление повесили, то собака обязательно найдется. А как вы думаете, ребятки, всегда ли собака была другом человека?

Ответы детей.

ВоспитательСобака не всегда была другом человека, а как она стала им,

я хочу про это прочитать вам сказку.

Чтение сказки «Как собака друга искала».

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

– Давай, – согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

«Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит:

– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

– Что ж, – отвечает волк, – вдвоём веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

– Ах, ты, такая-разэдакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.

Медведь перепугался и ну бранить собаку:

– Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

– Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.

- О чем эта сказка?

- С кем решила подружиться собака?

- Что произошло ночью?

- О чем подумала собака?

- Куда ушла утром собака?

- Где нашла волка собака?

- Что произошло ночью?

- К Кому ушла собака?

- Что предложила собака медведю?

- Что случилось ночью?

- К кому ушла собака от медведя?

- Что предложила человеку собака?

- Что сделал человек?

Воспитатель: Вот так оказывается подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко,( Дети произносят слова весело и громко с радостным выражением лица).

«Гав, гав, гав» всем говорит.

Без хозяина скучает. (Делают грустное выражение лица, и произносят     тихо, опустив голову и плечи).

И тихонечко скулит:          (Произносят интонационно окрашенным

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то влево, то вправо)

Вот хозяин пса вернулся – (Поднимают голову и расправляют плечи).

Пес как будто улыбнулся. (Улыбаются).

Он хвостом виляет,            (Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает!            влево, как пес виляет хвостом)

Итог ОД

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Какой герой вам понравился?

Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала»

Конспект НОД по речевому развитию "Как собака друга искала"...

Конспект ООД по восприятию художественной литературы по теме: «Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Повысить познавательную, творческую активность детей через знакомство с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"; совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использов...

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» “

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка  «Как собака друга искала» &ldquo...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».Цель: воспитывать духовно-нравстве...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Чтение мордовской народной сказки "Как собака друга искала" (По технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг"

1.Приветствие.Организационный момент2.Чтение сказки "Как собака друга искала".3. Обсуждение сказки .Вопросы воспитателя по технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг".4. Дидактиче...