Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Фадина Елена Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы

  «Как собака друга искала» в старшей группе

Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

Задачи:

1. Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

2. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

3. Способствовать развитию внимания, памяти.

4. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, чтение сказки;  наглядные  ( мнемотаблица «Собака», игрушки- герои сказки  - собака,  рефлексия.

Средства: сюрпризный момент (письмо почтальона с приглашением в гости, мнемотаблица – загадка о собаке, загадки – подсказки, следы).

Ход НОД

Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг.

- Ребята, у вас сегодня какое настроение? А почему оно у вас хорошее? (ответы детей)

- У меня сегодня тоже очень хорошее настроение, рано утром к нам приходил почтальон и принес нам письмо. Посмотрите в нем приглашение в гости. А вот отправиться мы должны по неизвестному адресу. Там всегда холодно и мало травы, а вот мха и карликовых деревьев много, где же это место? (ответы детей)

- Правильно это тундра. Кто же нас пригласил? Узнать мы сможем если отправимся туда, а вот на чем мы доберемся ( ответы детей).

- В конверте и билеты на корабль. У каждого свой билет, а что на нем изображено, покажите в движении (дети показывают).

- На корабле три каюты, найдите того у кого такой же билет и присаживайтесь на места в свои каюты с таким же обозначением.

   Дети, таким образом, делятся на три команды.

-Чтобы нам было веселей путешествовать, давайте споём песенку.

Физминутка на стульчиках.

Мы теперь плывём по морю

(делают плавательные движения)

И резвимся на просторе.

( вращение руками перед собой)

Веселее загребай

( плавательные движения)

И дельфинов догоняй. 

- Вот мы и на месте, а куда мы прибыли? В тундре много разных животных, давайте тихо друг за другом покинем наш корабль.

- Держитесь своими командами, а то потеряетесь. Посмотрите сколько здесь следов. Вы знаете, чьи они? (ответы детей).

- Здесь конверт лежит с картинками – подсказками. Нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, чьи это следы. Каждой команде будет своя загадка.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.     ( Медведь)

Показ следов медведя на картинке подсказке.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.       ( Заяц)

Показ следов медведя на картинке подсказке.

  Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?              (Волк)

Показ следов медведя на картинке подсказке.

- Сейчас каждая команда отправится по следам подсказкам и может, узнаем, кто нас пригласил в гости.

Используя картинки - подсказки, дети находят по следам животных картинки – схемы мнематаблицы и приносят воспитателю.

- Интересно картинки какие-то, что на них изображено?  (ответы детей)

- Давайте их соберём в одну большую схему и подумаем, про кого она нам говорит.

Дети поясняют каждую схему и отвечают, кто мог их пригласить в гости.

- Правильно «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком», это собака.

- Вот и сам Дружок, что же у него в пасти. Ребята он нам книгу принес, у меня такая же в детстве была, я её очень любила. Наверно он желает, что бы мы, сказку, прочитали. В этой книге много сказок народов севера, одна из них мордовская сказка «Как собака себе друга искала».

Чтение сказки «Как собака друга искала».

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.

- О ком эта сказка?

- Почему собака решила искать друга?

- Кого сначала встретила собака в лесу?

- Стали они друзьями? Почему?

- Вспомните, как  говорится в сказке про зайца. Что подумала о нем

Собака, какой он друг? (Ненадёжный)

- Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?

(В глухом овраге)

- Стали ли волк и собака друзьями? Почему?

- Кого дальше встретила собака?

- Как назвала собака медведя?

- Подружились ли собака и медведь? Почему?

-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

- Чтобы было с собакой если она не нашла себе друга?

- Как заботился человек о собаке? Почему?

Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не найти. Сейчас попрощаемся с нашим новым другом и отправимся обратно в детский сад. Перед расставанием поиграем с Дружком

Игра «Зеркало»

Ведущий показывает движения, а дети повторяют.

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? Какой герой вам понравился? Почему? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями.

Доклад на тему: «Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями»....

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область "Чтение художественной литературы" "Без беды друга не узнаешь"

Задачи:1.Образовательные:·          закрепить знание детьми русских народных сказок и малых жанров устного народного творчества (пословиц);·...

Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"

помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....