Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Чтение мордовской народной сказки "Как собака друга искала" (По технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Степанова Надежда Николаевна

1.Приветствие.Организационный момент

2.Чтение сказки "Как собака друга искала".

3. Обсуждение сказки .Вопросы воспитателя по технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг".

4. Дидактическая игра "Разноцветные карточки".

5.Пантомима "Лесные жители".

6. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepanova_nn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» (По технологии Н.П. Гришаевой «Рефлексивный круг»)

Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения.

Задачи:

Обучающие: Учить передавать литературный текст сказки, используя авторские выразительные средства, сочетать движение и речь.

Развивающие: Развивать диалогическую речь. Фантазию и воображение детей, эмоциональное восприятие, лексический словарь.

Воспитывающие: Воспитывать партнёрские отношения, интерес к мордовским народным сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками. 

Ход НОД

(Дети в группе становятся в круг)

Приветствие:

 Встанем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Воспитатель: Ребята, вчера просматривая свой телефон, я услышала интересную песню, хотите и вы ее послушать? («Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет» муз. С. Никитина).

 Ребята, о чем же эта песня?

Какие сказки бывают?

На какие типы делятся сказки? (кто их пишет?).

Ответы детей.

2. Воспитатель предлагает ребятам присесть на подушки, которые находятся на ковре.

Воспитатель: А теперь устраивайтесь по удобнее, и так, слушаем:

Чтение сказки «Как собака друга искала».

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

– Давай, – согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

«Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит:

– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

– Что ж, – отвечает волк, – вдвоём веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

– Ах, ты, такая-раз эдакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.

Медведь перепугался и ну бранить собаку:

– Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

– Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя. «Рефлексивный круг»

- О ком эта сказка?

-Почему собака решила искать друга?

-Собака, какой он друг?

-Кому собака предлагала дружбу?

-Чем закончилась сказка?

-Нашла собака себе друга?

Воспитатель: Вот так оказывается подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Ведь не зря говорят, что собака друг человека.

 3.Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в этой сказке?

Давайте распределим роли, наденем маски.

-Кого же с начало встретила собака?

-Какие чувства испытывал заяц, когда первый раз встретил собаку?

- Изменились ли чувства зайца, когда собака залаяла ночью?

- Какие чувства испытывал волк, когда первый раз встретил собаку?

- Изменились ли чувства волка, когда собака залаяла ночью?

- Какие чувства испытывал медведь, когда первый раз встретил собаку?

- Изменились чувства медведя, когда собака залаяла ночью?

- Какие чувства испытывал человек, когда первый раз увидел собаку?

- Изменились ли чувства человека, когда собака залаяла ночью?

4. Дидактическая игра «Разноцветные карточки» (сидя за столом)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть за столы. На столах лежат разноцветные карточки с изображением эмоций. Мы с вами будем подбирать подходящие эмоции к каждому герою и к эмоциям  соотнесем цвета.  

5.Пантомима «Лесные жители»

Воспитатель: Теперь вы не ребята, а зверята, жители волшебного леса. Я вам предлагаю изобразить мимикой загаданного зверя.

Рефлексия

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Чем понравилось вам это произведение?

Чем не понравилось?

Ребята, если бы вы были сказочником, как бы завершилась ваша сказка так же или вы что-нибудь изменили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».

Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Формирование умения слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....