Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Федотова Раиса Михайловна

Конспект НОД по речевому развитию "Как собака друга искала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                Автор – разработчик: Раиса Федотова 
Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения.

Задачи

Обучающие: Учить передавать литературный текст сказки, используя авторские выразительные средства, сочетать движение и речь.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, фантазию и воображение детей, эмоциональное восприятие, лексический словарь.

Воспитывающие: Воспитывать партнёрские отношения, интерес к мордовским народным сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Предварительная работа

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «Лохматый пес», разучивание прибауток, потешек, распределение ролей и заучивание слов, изготовление декораций, подборка костюмов.

Методы и приёмы

Игровой: дидактическая игра «Сорви грибок».

Наглядный: рассматривание афиши, приветствие.

Словесный: прибаутки, потешки, загадки и отгадки.

Материал и оборудование: декорации к сказке, макеты деревьев, мордовские костюмы для героев, рубашка для Вани.

I. Водная часть – 3 минуты.

a) Приветствие, загадывание загадки;

b) обыгрывание потешки.

II. Основная часть – 15 минут.

a) Драматизация сказки по ролям;

b) физкультминутка;

c) пословицы и поговорки о дружбе.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

a) Анализ НОД;

b) обобщение воспитателя.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, все друг другу повернулись и друг-другу улыбнулись, передадим тепло друг другу.

Воспитатель: А у нас сегодня гости, давайте поздороваемся на мордовском языке.

Дети: Шумбратадо, инжеть!

Воспитатель: А ней озадо. Теперь садитесь.

(стук в дверь)

Воспитатель: Тихо сидите, пойду посмотрю

(заносит куклу в национальном костюме)

Татюня: Шумбратадо эйкакшт! Здравствуйте мои хорошие! Вы знаете кто я?

Татюня: Я – сказочница. Вы, наверное, сказку пришли послушать?

(Да)

Татюня: Много, ой, много я сказок знаю,

Расскажу вам одну, расскажу,

Но сначала вас попытаю, загадку загадаю,

В игру с вами поиграю.

(достаёт из корзины грибок, загадывает загадку)

У меня что? (Гриб)

Татюня: правильно, гриб-грибочек (подходит к любому ребенку, ставит гриб). А вот и Ванечка. Посмотрим, кто из нас первый грибок сорвет. Потешку про Ванечку знаете?

(Да)

Татюня: Тогда помогайте!

Дети: Ваня, Ванечка, дружок! Ты куда ходил?

Ваня: В лесок.

Дети: Что ты видел там?

Ваня: Пенек.

Дети: Под пенечком что?

Ваня: Грибок.

Татюня (дергает за веревочку грибок и приговаривает): Хвать его, да в кузовок.

(Игра повторяется 3-4 раза с детьми из зала)

Татюня: Ай да молодцы! Ай да удальцы! Ловки, Вовки. А потешки про зверят знаете? Что похвалялись весь день, знаете?

(Да)

Татюня: Посмотрим, посмотрим.

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса: всему свету я краса.

Татюня: Похвалялся зайка:

Зайка: Поди, догоняй-ка.

Татюня: Похвалялися ежи:

Ежи: У нас шубки хороши.

Татюня: Похвалялся медведь:

Медведь: Могу песни я петь.

Татюня: А мы тоже песни знаем.

Песня «Вай, Ванине, Ванне»

Татюня: Угадайте героев сказки:

Ай, люли-люли-люли

До чего ж вы хороши.

Песня ладная, сказка складная.

Ой, а про сказку я забыла.

Ну ладно, слушайте, не зевайте,

Все что важно подмечайте.

(Звучит мелодия на тему мордовских народных песен)

Татюня: Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца.

Собака: Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Зайка: Давай, дружить, вместе жить.

Татюня: Весь день они вместе по лесу гуляли. Бабочками любовались. А вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышка (пищит мышка).

Татюня: Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и съест нас!

Собака: Неважный ты друг, пойду волка искать, он наверное, ничего не боится.

Татюня: распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

Собака: Здравствуй, волк.

Волк: Привет!

Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Давай. Вдвоем веселее будет.

Татюня: Весь день бродили собака и волк по лесу. Встретили сороку, а ночью легли спать. Мимо лягушка прыгала (квакает лягушка).

Татюня: Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.

Волк: Ты зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет, разорвет нас.

Собака: И этот боится. Лучше мне с медведем подружиться.

Татюня: Пошла она к медведю.

Собака: Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.

Татюня: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.

Медведь: Перестань, придет человек, шкуру с нас снимет.

Собака: И этот трусливый.

Татюня: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.

Человек: ну что же, давай. Пошли, накормлю тебя. И конуру построить надо.

Татюня: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек не ругает ее за это.

Человек: Хороший сторож, надежный помощник, пускай живет!

Татюня: С тех пор собака и человек живут вместе.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да, понравилась!

Воспитатель: Кого же выбрала другом собака?

Дети: Ломань, человека.

Воспитатель: А почему?

Дети: Ломань сильным оказался, никого не боится.

Дети: Собака лает, а ломань его не ругает, кормит собаку, домик для собаки построил – конуру, ломань киске-собаке кушать дает.

Воспитатель: Ребята-эйкакшт, а какие пословицы вы знаете о друге?

1. Друг – это тот, кто в беде не бросит.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. Нет милее дружка, чем родная матушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.

Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....

конспект НОД по речевому развитию на тему : "Весна"

КонспектНОД интегрированного занятия  по  речевому  развитию  на тему: «Весна»в старшей  логопедической  группе  «Ветерок»   ...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)

Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Как пингвиненок искал маму"

 Расширять представление детей об образе жизни и повадках животных Антарктиды пингвинах....

Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.

Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...