конспект НОД по речевому развитию на тему : "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рыбакова Анна Михайловна

Конспект

НОД интегрированного занятия  по  речевому  развитию  на тему: «Весна»

в старшей  логопедической  группе  «Ветерок»    

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»

города Балашова Саратовской области

                                                                       

                                                                                                             

Конспект

НОД интегрированного занятия  по  речевому  развитию  на тему: «Весна»

в старшей  логопедической  группе  «Ветерок»    

Подготовила и провела: воспитатель

                                           Рыбакова Анна Михайловна      

 

                                   2014-2015 у.г.

                                         Конспект

НОД интегрированного занятия  по  речевому  развитию (чтение художественной литературы ,ФЦКМ , художественно-эстетическому развитию (музыка) ,ПИПиКД) в старшей  логопедической  группе  «Ветерок» на тему: «Весна»        Подготовила и провела: воспитатель

                              Рыбакова Анна Михайловна      

  Цель:. Закрепить и систематизировать знания детей о весне ,о её признаках.

 Задачи.

Образовательные: 

-расширить, систематизировать и закрепить у детей знания и представления о сезонных изменениях происходящих в природе с наступлением весны;

- об особенностях каждого весеннего месяца: общая характеристика месяца, растительный и животный мир, занятия людей;

Развивающие:

- активизировать словарный запас по теме "Весна" ;                                                                                                                         - развивать связную речь;                                                                                                                                     - развивать восприятие, внимание, память, мышление.                                                             - закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;                                    -развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

 - наблюдения в природе;

- оформление группы на весеннюю тему
- чтение художественной литературы о весне; 
- рассматривание картин и иллюстраций о весне; 
- заучивание стихов, песен, закличек, скороговорок , пословиц о весне;
- отгадывание загадок;

-рисование на тему «Весна пришла»

- лепка (тестопластика) "Птички у кормушки";                                  

- оригами "Птицы".                                                                            

Оборудование:

 иллюстрации с изображением природных явлений весны;                       запись «Звуки весны»;  ноутбук; картина «Весна»;  картинки с изображением признаков весны (птицы, цветы ,солнце, листья) ; мяч.

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель. 

  Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в  детском  саду. Возьмитесь за руки и улыбнитесь , у нас хорошее настроение , мы дружные и всё у нас получится.

Посмотрите ,  к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними , улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением!

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
 Воспитатель.    Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня?

 Дети. О весне.

 Воспитатель. Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне.

- Сколько месяцев длится весна?

-А какие это месяцы?

Игра “Доскажи словечко”.Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать какое слово пропущено.

Прошла зима

И каждый рад.                                                                              

 Спешит весна,

И месяц … (март)                                                                                

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

- Молодцы, как хорошо вы знаете весенние месяцы.  (Дети садятся)

Воспитатель . Ребята , первый весенний месяц еще называют "капельник, " "солнечник".Как вы думаете , почему?

Ответ детей. Солнце поднимается  выше,  светит ярче, дни становятся длиннее, снег становится рыхлым, сосульки капают; прилетают первые птицы: грачи,  жаворонки, скворцы, у медведя родятся медвежата;  люди начинают  сажать рассаду овощей,  цветов, меняют  зимнюю одежду на весеннюю и т.д.

Воспитатель. Апрель - середина весны, его называют "ледолом", "месяцем живой воды". Объясните,  почему?

Ответ детей. Лед на реках, прудах, озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. Реки вскрываются, начинается ледоход.. В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы, звери меняют зимние шубки на летние, у волчицы родятся волчата.

Воспитатель . Май - это сердце весны. Почему его называют цветень?

Ответ детей. Все цветет, распускаются почки, появляются первые цветы, идут дожди, первые грозы.

 Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветочки»

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель.  Мы читали рассказ В. Бианки "Три весны" Скажите как они назывались?

Дети .Полевая, речная и лесная весна.

 Воспитатель. Послушайте стихи о них и подумайте, о какой весне конкретно идёт речь.                                                                            

1).Вот уж снег последний в поле тает

Теплый пар восходит от земли     ( полевая)

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Воспитатель .О какой весне здесь говорится?

Дети . Здесь говориться о весне полевой.

                     2).Еще в полях белеет снег,

                       А воды уж весной шумят.   ( речная)

                       Бегут и будят сонный брег,

                      Бегут и блещут и глася

 Воспитатель.   Это о какой весне?

Дети . Здесь говориться о весне речной.

 

   3)  Юный лес, в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет.    ( лесная)

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Воспитатель .О какой весне здесь говорится?

Дети. Здесь говориться о весне лесной.

Воспитатель .  Молодцы.

Физминутка . Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

 (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!                                            

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

 (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

(Садятся на стульчики)

-Слышны звуки Весны.

Воспитатель . Что это за звуки.?

—А кто это к нам в гости идёт? (Входит весна)  

Весна. Здравствуйте, дети ! Я услышала что вы обо мне говорите и пришла к вам в гости. Хочу вас попросить помочь мне побыстрее вступить в свои права , а зиму прочь прогнать.

Воспитатель . Поможем Весне?

Воспитатель . Чтобы помочь Весне побыстрее вступить в свои права давайте расскажем весеннюю закличку.

Закличка о весне.

Ясна-красна, пришла весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-Марьей.                                                                        

 Воспитатель:.Давайте подберём слова к слову "весна". Какая весна?

Кому  брошу мяч ,тот и говорит  какая весна?

Ответ детей . Солнечная, ранняя, долгожданная, поздняя, улыбчивая, яркая, цветущая, зеленая, звонкая.

 (Дети садятся)

Воспитатель . Стихи о весне прочитаем? Кто хочет прочитать?

(Дети читают стихи)

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

     

      К нам весна шагает быстрыми шагами,

      И сугробы тают под её ногами,

      Черные проталины на полях видны,

       Видно очень теплые ноги у весны.                                          

Весна :Молодцы.    

Я нарисовала картину о весне (показывает),

но она стала, какой - то грустной. Наверное , её зима заколдовала.

 

Воспитатель . Ребята поможем  Весне , расколдуем картину?

 Скажите, чего не хватает на этой картине,  чтобы она стала радостной  весенней(солнца, листочков , птичек ,цветочков.)

.

Воспитатель. Подойдите к столу,  подумайте, возьмите и наклейте что нужно.

(Звучит музыка)

(Ватман прикрепляется на доску, дети наклеивают на него солнце , подснежники, листочки , птиц.).

Весна . Спасибо, какую замечательную картину вы  сделали. Теперь я точно с зимой справлюсь. Прошла её пора.

Прощается.

   

 Воспитатель. Наш разговор о весне закончен. Скажите, что  вам понравилось? Что больше всего запомнилось?  Что было трудно?

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Приметы ранней весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Приметы ранней весны»Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы»...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Весна"

Цель:развитие связной речи по лексической теме "Весна".Задачи:активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме "Весна"; развивать умения отвечать на вопросы полными п...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Мы рады приходу весны!" для детей старшей группы.

Развитие детского мышления путём уточнения и систематизирования представлений о весенних изменениях в природе....

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Весна пришла» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему:«Весна пришла»(с использованием блоков Дьенеша)в младшей группе...

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Весна».

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Весна».Задачи....