Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Суркова Татьяна Васильевна

Знакомство детей с мордовской сказкой "Пусточейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"

Цель: Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пусточейка».

Продолжать знакомить детей с национальной сказкой.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

Развивающие: Развивать умение слушать сказки.

 Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.

Развивать связную речь.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Материалы: текст сказки, кукла бабушки-мордовки, сундучок, игрушки настольного театра, наглядные модели (общие и индивидуальные).

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка - мордовочка.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости из мордовского села. И принесла с собой волшебный сундучок, в сундучке находится мордовские сказки. Эти сказки написали мордовский народ. А вы хотите послушать мордовскую сказку? Тогда я вам расскажу мордовскую сказку "Пусточейка".

- Жила была синица. Звали ее Пусточейка. Вывела Пусточейка птенчиков, пищат они – есть просят. Услыхала лисица писк, побежала к дереву, на котором синица свела гнездо, и говорит:

-Пусточейка – чейка,

кинь мне птенчика,

а не то я тебя съем!

Испугалась синица, бросила вниз птенчика. Лиса тут же его съела и ушла. Но на другой день снова приходит:

-Пусточейка – чейка,

кинь мне птенчика,

а не то я тебя съем!

Пусточейка сбросила лисице второго птенчика. А сама плачет горькими слезами заливается…

Летела мимо тетушка Ворона и спрашивает:

- Отчего, Пусточейка, слезы льешь? Кто тебя обидел?

- Как же мне не плакать. Тетя Ворона, - отвечает синица. – Повадилась лисица к моему гнезду, каждый день птенца требует. А не то, говорит, я тебя съем.

- Ты сделай так, - посоветовала Ворона,- Как придет в следующий раз лиса и станет птенца требовать, а ты ей в ответ:

- Куделя-хвост, берестяная нога,

через бревно не перескочишь, до меня ли тебе добраться!

Вот опять приходит лиса и заводит песенку:

-Пусточейка – чейка,

кинь мне птенчика,

а не то я тебя съем!

А синичка отвечает:

- Куделя-хвост, берестяная нога,

через бревно не перескочишь, до меня ли тебе добраться!

- Кто тебя, Пусточейка, научил таким словам?

- Тетя Ворона.

- Ах, так! – рассердилась лиса. – Ну хорошо же!..

Побежала лиса искать ворону, нашла ее на опушке леса и говорит:

Ты, ворона, научила Пусточейку, как тот меня отделаться – за это я тебя съем!

- Ладно, говорит Ворона. – Только ты меня сначала повкуснее сделай. Дай мне горшок каши и горшок масла, я наемся каши с маслом и такая вкусная стану – ничего на свете нет вкуснее.

- А где я кашу с маслом возьму?

- В деревне у мордвы укради.

Согласилась лисица. Украла в деревне горшок каши и горшок масла. Принесла Вороне.

- Я буду кашу с маслом есть на горе, - говорит Ворона. – А ты ложись под горой. Рот пошире раскрой и жди. Как всю кашу и масло съем, прямо в рот к тебе и залечу.

Легла под горой лиса, раскрыла пасть и ждет. А тетушка Ворона наелась в свое удовольствие и полетела в лес спать на высоком дереве. Когда пролетала над лисой, крикнула:

- Куделя-хвост, берестяная нога,

до Пусточейки не добралась –

а до меня и подавно не доберешься!

Лиса туда – сюда, а Вороны и след простыл.

Бабушка: - Ребята, вам понравилась сказка? Эту сказку сочинили мордва. Кто вам больше запомнился? Какая была Пусточейка? Кто еще был в сказке? Кто обманул лису? Чем закончилась сказка?

Педагог: - Мы тоже можем рассказывать сказки.

Давайте расскажем ее по схеме, а бабушка – мордовочка послушает (пересказ детей).

Бабушка: - Ребята, какие вы молодцы! Так хорошо рассказали сказку. Спасибо вам. Мне пора домой.

Педагог: - Бабушка, приходи к нам еще, с новой сказкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме : Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"

Конспект занятия в средней группе по теме "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Конспект ООД по восприятию художественной литературы по теме: «Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Повысить познавательную, творческую активность детей через знакомство с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"; совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использов...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...

Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"

Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"...