Главные вкладки

    Праздник 1 мая.
    статья по аппликации, лепке (младшая группа)

    Ихсанова Гузель Рафаиловна

    День труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_maya.docx16.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия:

    • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;

    • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);

    • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

    Планируемые результаты:

    • поднятие уровня общей эрудиции;

    • усвоение знания об истории возникновения праздника;

    • закрепление ранее изученной информации.

    Оборудование:

    • цветные мелки, маркеры;

    • доска для рисования;

    • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний

    Воспитатель: «Дети давайте вспомним:

    • Какие времена года вы знаете?

    • Сколько месяцев в году?

    • Какие весенние месяцы вы знаете?

    • Какие майские праздники вы знаете

    III. Раскрытие темы

    Воспитатель:

    «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

    Есть такие стихи:

    Белый листик с цифрой красной!

    Это значит - выходной!

    Это - солнечный и ясный,

    Первомайский день весной

    Воспитатель:

    «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

    Воспитатель:

    «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

    Воспитатель:

    «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

    Воспитатель:

    «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

    Воспитатель:

    «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

    Воспитатель:

    «Дети, а сейчас я вам расскажу и покажу как этот праздник отмечали раньше ваши родители? Правильно, красиво. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.» (показ слайда)

    Воспитатель:

    «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т. д.)

    Воспитатель:

    «Символом 1 Мая является Древо мира» (Показать слайд с его изображением)

    Воспитатель:

    «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд»

    IV. Обобщение знаний

    Воспитатель: «Дети, а сейчас давайте повторим, что вы сегодня нового для себя узнали:

    • Богиня Мая – в ее честь назвали месяц Май.

    • Май – последний весенний месяц.

    • 1 Мая 1886 года – забастовка трудящихся в Америке.

    • 1890 год – первое название праздника Днем солидарности трудящихся.

    • 1992 год – этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда

    Игра на закрепление и развитие творческих навыков

    Воспитатель:

    «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды.

    Воспитатель:

    «Итак, вам ставится несколько заданий:

    1. Придумать название своей команде;

    2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;

    3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда

    Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе – поощрение.

    Воспитатель:

    «Закончим наше занятие стихотворением Якова Акима:

    Шумливые тёплые ветры

    Весну на поля принесли.

    Серёжки пушатся на вербе.

    Мохнатые, точно шмели.

    Речные запруды ломая,

    Весенняя хлещет волна.

    Да здравствует Первое мая!

    Да здравствуют труд и весна!

    Пусть мир торжествует на свете

    И дружат народы земли,

    И так же на солнышке дети

    Пускают весной корабли

    Домашнее задание.

    Воспитатель:

    «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу веснойпразднующей свою победу над зимним временем года.»

    Посмотреть есть ли дома какие-то предметы, фото, связанные с праздником 1 Мая (открытки, фотографии, принести в детский сад.

    Рекомендации для занятий в семье

    Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки – поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1 Мая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

    Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

    Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

    Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

    Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

    Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

    "Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

    Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

    Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

    Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

    Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)

    Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...

    Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58

    Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...