Конспект занятия по пластилиннографии на тему "Осенние дерево" для первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Творческая работа организованна для детей ясельной группы. Тема: "Осенние дерево". Это рисование разноцветных листочков пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Осеннее дерево

Цель:

  1. Расширять представление об осенних явлениях в природе.
  2. Познакомить с пластилином.
  3. Учить отрывать кусочки пластилина от большого куска.
  4. Раскатывать пластилин между ладонями.
  5. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
  6. Воспитывать доброту, заботливое отношение к близким.

Материал: макет из веточки с приклеенными к нему осенними листочками, образец лепки, картон формата А5( по количеству детей) с силуэтом дерева, пластилин мягкий, доски (по количеству детей), салфетки.

Конспект.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?

Дети отвечают разное.

Воспитатель: Может быть осень? Давайте хором скажем «Осень».

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая веточка есть у нас. На ней листочки красного, желтого, зеленого цвета. Какие яркие и разноцветные листочки. Давайте с вами поиграем. Будем показывать, как дует ветер и как падают листочки.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Движения руками в соответствии с текстом.)

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: ветерок сильный подул, листочки оторвались и полетели (ходьба по группе на носочках), закружились (покружиться на месте) и на землю опустились (лечь на пол). Молодцы ребята! Давайте нарисуем для мамы свое дерево с листочками осенними, только рисовать будем не красками, а пластилином. Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Воспитатель: Посмотрите, какое деревцо получилось у меня.

Давайте возьмем в руки кусочек пластилина цвета на выбор и разомнем его руками. (На столе перед каждым ребенком лежат по маленькому кусочку пластилин желтого, зеленого и красного цвета, доски, основа для картины.) Все размяли?

Дети: Да!

Воспитатель: теперь нужно от этого куска отщипывать по маленькому кусочку и катать из них шарики между ладонями (показывает наглядно каждое действие). А теперь будем прикреплять к веточкам дерева. Получается?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание, что листочки на макете разноцветные, поэтому и пластилин нужно использовать разных цветов.

По окончании занятия любуемся вместе с детьми картинами осенних деревьев. Воспитатель напоминает, что вечером придет мама и дети подарят свою картину со словами: «Это тебе мой подарок, мамочка!»

                                 Потешки о птицах

Цель:

  1. Закреплять умение слушать литературные произведения.
  2. Закреплять умение соотносить содержание картинки с текстом потешки.
  3. Активизировать в речи названия домашних птиц
  4. Побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам.

Материал: игрушки и картинки домашних птиц, фонограмма песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Конспект:

Воспитатель приносит красивую коробку с игрушками, достает по одной, рассматривает с детьми.

- Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Какой петушок?

Как петушок поет?

Как он крылышками машет?

Рассмотрев все игрушки, воспитатель просит послушать потешки и узнать, про кого они. Читает потешки: «Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масленна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Ване спать не даешь?»

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

 Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.»

Наши уточки с утра…»

После чтения каждой потешки просит найти картинку этой птицы и положить около соответствующей игрушки.

Воспитатель: Какую картинку принесла Ксюша?

К какой игрушке ее нужно положить?

Возьми картинку Варя и скажи, кто нарисован на ней?

Скажи, Илья, кого позвала курочка?

А как она зовет, ребята?

Отнесите деток к мамам.

Кого принес Миша?

Скажите, ребята, а кто у цыпленка мама?

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть: иона будет курочка, а дети цыплята. Звучит фонограмма песни»Цыплята», дети по показу воспитателя инсценируют ее содержание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....