«Лесные беспорядки» конспект занятия по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_besporyadki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные  беспорядки»

конспект занятия по экологическому воспитанию

 для детей  первой младшей группы

МБДОУ №10 «Родничок» г.Арск РТ  

Провела:  воспитатель  Шамсутдинова  Лейсан  Фоатовна

          Задачи:  учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;  развивать внимание, усидчивость; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Оборудование: лавочка, макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона   (ножка–цилиндр, шляпка–конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., шишки 9-10 шт., искусственные цветы 7 шт., черная полоска из ткани (дорожка), покрывало (для полянки), костюмы и игрушки: заяц, лиса, волк, белка, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек,  конфеты в фантиках (угощение для детей)

Ход занятия.

Дети заходят в зал и садятся  полукругом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети:  Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель берет корзинку, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.)

Воспитатель:  А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы?  Теперь можно ехать….

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и  послушаем, как птички поют.  оспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)

Звучит фонограмма « Пение птиц».

 Воспитатель:  Слышите, как птички поют?

Дети:  Да!

Воспитатель обращает  внимание на цветы и оторванные стебельки,

которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель:  Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)

Появляется – Лиса

Воспитатель:  Ребята кто это бежит?

Дети:  Лиса

Лиса:  Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель:  Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лиса:  Извините, я больше так не буду….

Лисичка убегает.

 Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немножко поиграем в игру «Посади  цветок».

Воспитатель приглашает 4-х детей. Остальные садятся на лавачку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять цветочек и воткнуть его в землю. ( Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена) Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!!! (Дети садятся на стулья)

Появляется волк.

Воспитатель:  Детки, кто это?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель:  Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети:  Ежик, белка.

Волк: Я все понял…. Извините меня.

Волк убегает.

Воспитатель:  Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Воспитатель: Ребята, нужно собрать грибы.

Воспитатель приглашает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель: (имена детей,) вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель:  Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц:  Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Заяц: Да? Извините меня пожалуйста. Ребята, вы такие добрые, веселые а давайте вместе поиграем.

Песня–игра «Зайки – побегайки».   Зайчик прощается и  убегает.

Воспитатель:  Ребята,  как много интересного в лесу…

С елочки начинают лететь шишки.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети:  Белка.

Белка:  Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Белка убегает.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем все шишки в корзинку.

Дети собирают шишки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…

Появляется медведь.

Воспитатель:  Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь:  Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же  тебе не стыдно!

Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?

Разыгрывается игра «Мишка косолапый»

Воспитатель:  Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли.  Цветочки, грибочки посадили, мусор убрали.

Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам  угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!  (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь:  Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель:  Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Разыгрывается  игра « Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки  «угощение».

Воспитатель:  Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель:  Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе....

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе:"Мама для котенка"

Это занятие направлено на обобщение  внешних признаков диких и домашних животных.Малыши с удовольствием рассматривают животных,произносят звуки,издаваемые животными,учатся их различать....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе: "В мире животных"

Конспект занятия расчитан на самых маленьких-малышей от 1,5  до 2-х лет.В ходе занятия закрепляются знания детей о домашних и диких животных,а наблюдение за живым объектом-курочкой,не только очен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе: "Кто это ползет,на себе свой дом везет?"

В ходе занятия происходит знакомство детей с улиткой.Наблюдая за ней ребятишки учатся обозначать действия и признаки словами,за счет чего активизируется словарь детей....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...