Занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Евграфова Лариса Александровна

 Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe__zanyatie_v_mld.gr_.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Формировать  у  детей  элементарные представления  о  весенних  изменениях в  природе;

Развивать у детей интерес  к  явлениям  природы;

Учить детей  рисовать  прямые  линии  нетрадиционной  художественной техникой – рисование пальчиком;

Воспитывать  в  детях  доброжелательное  отношение  к  окружающей природе.

Предварительная работа:

Чтение  детям  стихотворений  о  солнце  и  других  природных  явлениях;

Наблюдения  за  природными  явлениями  на  прогулках;

Дидактические  игры  и  рассматривание  иллюстраций  о  природных  явлениях;

Чтение  потешек  и  песенок;

Пение  песен  и прослушивание  мелодий  на  музыкальных  занятиях;

Оборудование:

 Магнитная доска,  изображение  солнца,  тучи, фонограмма  «Звуки  природы», цветы, прищепки  желтого цвета,  для  детей – гуашь желтого цвета,  тонированная  бумага  с изображением  диска солнца, салфетки.

Ход  занятия:

(в группе стоит  магнитная доска  с изображением  солнца, тучи, на полу поляна  с  цветами)

- Ребята,  мы  пришли  с  вами  на  волшебную  поляну.

- Посмотрите, какие  красивые  цветочки  растут  на  волшебной  поляне,  но  они  почему – то  опустили  свои  головки  и  грустят, и птички  не  поют.

- Что  же  случилось?  Как  вы  думаете?  (нет  на  небе  солнышка)

- Правильно,  цветочкам  грустно, потому  что  не  светит  солнышко,  его  закрывает  туча.

 

- Давайте,  ребята,  подуем  на  тучу,  чтобы  она  улетела, но  для  этого  надо  сказать  слова:

 

Туча,  туча  улетай!

Солнышко  не  закрывай!

(дети  вместе  с  воспитателем  дуют  на  тучу. Туча  прячется  и  выходит  солнышко.)

- Вот  и  солнышко  вышло!

- Ребята, посмотрите,  какое  солнышко!

- Сколько  у  солнышка  лучиков, лучики  у  солнышка  везде:  и сбоку, и вверху,  и  внизу.

- Солнышку  надо  много  лучиков,  чтобы  всех – всех  обогреть: и  деток, и  травку, и  цветы, и  птичек.

- Вот  какое  у  нас  доброе  солнышко!

- Ребята, а  давайте поиграем, соберем  солнышко.

(проводится  игра  с  прищепками  «Собери  солнышко»)

- Солнышко  пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли  свои  головки  вверх! И птички  запели!

(фонограмма  «Звуки природы» - пение птиц)

- Вот как всех радует  солнышко!

- И мы  порадуемся  солнышку.

- Ребятки, встаньте  вкруг  и повторяйте  все  за  мной.

Физминутка:

Встало  утром  солнышко   (потягивание)

И гулять  отправилось         (ходьба  на  месте)

И на  нашей  улице

Все  ему  понравилось          (наклоны  головы  вправо-влево)

Побежало  солнышко

Золотой  дорожкой               (бег по  кругу)

И  попало  солнышко

Прямо к нам  в  окошко        (складывают  руки  в  фигуру « окошко»)

Вместе  мы  отправимся

С солнцем  в детски  сад      (ходьба  по  кругу)

Приласкало  солнышко

Сразу всех  ребят                    (дети  гладят  рукой  по  своей  голове)

- Вот какое  замечательное, доброе  солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы  росли  крепкими, здоровыми  и  добрыми, как  солнышко.

- А  сейчас, давайте сядем  за  столы  и нарисуем  доброе  солнышко.

- Посмотрите, ребята на  ваших листочках  нарисованы солнышки  без  лучиков.

- Давайте  нарисуем  нашим  солнышкам  лучики.

- Краской  какого  цвета будем  рисовать  солнышко?    (желтого  цвета)

- А рисовать  мы будем  пальчиком.

- Посмотрите, как я  рисую.

- Пальчик  я  сначала  опускаю  в баночку  с  краской и рисую  лучики  от  кружочка  в разные  стороны, вот так, вытираю пальчик  об салфетку.

- Теперь рисуйте вы.

(во время  рисования звучит  фонограмма  детской песенки  «Солнышко»)

Пальчиковая  гимнастика:

Солнышко  в  глазки

Светит  ребяткам

Мы поиграем

С  солнышком  в  прятки!

-  А  почему  у  нас  так  светло  стало  и  тепло?

-  Да  это же  ваши солнышки  так  ярко  светят!

- Посмотрите, как  их  много и  какие  они  красивые,  все  ребятки  постарались!  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Проект "Веточки березы" по экологическому воспитанию детей первой младшей группы

проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группеТема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами». Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олего...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект Нод занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всѐм еѐ многообразии, к людям, охраняющим и созидающим еѐ, а также ...