конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черепушкина Татьяна Олеговна

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Тема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами».

 

Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олеговна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

·        Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

·        Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

·        Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

·        Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

·        Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

·        Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

·        Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.

·        Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Воспитатель:Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Поискать домик, найти домик.

Воспитатель:Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?

Дети: В лесу, в дупле.

Воспитатель:Где отыскать домик  белочке?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель:Ребята, может быть мы поедем на автобусе?

Физкультминутка.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут  лесные жители.

Воспитатель:Почему нельзя ездить в лесу на автобусе?

Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.

Воспитатель:Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды,грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой.Смотрите ребята, цветов  так много и все они разных цветов и  красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать. Как же здесь  много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.

Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Рассели животных по домам?», « Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.

Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?

Дети:Берлога.

Воспитатель:Берлога — это домик белочки?

Дети: Нет.

Воспитатель:Чей это домик?

Дети:Медведя.

Воспитатель:Что медведь любит кушать?

Дети:Ягоды.

Воспитатель: Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.

Воспитатель:Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?

Дети: Нора

Воспитатель:Нора  – это домик белки?

Дети: Нет.

Воспитатель:Нора – это чей домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Что любит мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель:Ярослав, куда ты посадишь мышку?

Дети: Рядом с норой.

Воспитатель:Милана, что ты подарить мышки?

Дети:Зернышко.

Воспитатель:Правильно, ребята.

Воспитатель:Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ?

Дети: Да.

Воспитатель:Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно  кушать? Что же делать?(Ответы детей).

Воспитатель:Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

Воспитатель:Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?

Дети: На автобусе.

Воспитатель:Долго мы ехали на автобусе?

Дети: Нет.

Воспитатель:Мы может вернуться пешком?

Дети:Да.

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».

Воспитатель:Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.

Воспитатель:Ребята, кому мы помогали найти домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Ярослав, как называют домик у мышки?

Дети:Норка.

Воспитатель:Милана, что любит кушать мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель:Кого, ещё мы встретили в лесу?

Дети:Белку, медведя.

Воспитатель:Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?

Дети:Дупло,берлога.

Воспитатель:Ваня, что любит белка, медведь?

Дети: Орехи,ягоды.

Воспитатель:Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?

Дети:Нет.

Воспитатель:А вы хотите узнать где живёт лиса?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живётлиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Тема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами».

Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олеговна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
  • Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
  • Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Воспитатель:Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Поискать домик, найти домик.

Воспитатель:Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?

Дети: В лесу, в дупле.

Воспитатель:Где отыскать домик  белочке?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель:Ребята, может быть мы поедем на автобусе?

Физкультминутка.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут  лесные жители.

Воспитатель:Почему нельзя ездить в лесу на автобусе?

Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.

Воспитатель:Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды,грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой.Смотрите ребята, цветов  так много и все они разных цветов и  красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать. Как же здесь  много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.

Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Рассели животных по домам?», « Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.

Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?

Дети:Берлога.

Воспитатель:Берлога — это домик белочки?

Дети: Нет.

Воспитатель:Чей это домик?

Дети:Медведя.

Воспитатель:Что медведь любит кушать?

Дети:Ягоды.

Воспитатель: Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.

Воспитатель:Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?

Дети: Нора

Воспитатель:Нора  – это домик белки?

Дети: Нет.

Воспитатель:Нора – это чей домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Что любит мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель:Ярослав, куда ты посадишь мышку?

Дети: Рядом с норой.

Воспитатель:Милана, что ты подарить мышки?

Дети:Зернышко.

Воспитатель:Правильно, ребята.

Воспитатель:Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ?

Дети: Да.

Воспитатель:Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно  кушать? Что же делать?(Ответы детей).

Воспитатель:Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

Воспитатель:Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?

Дети: На автобусе.

Воспитатель:Долго мы ехали на автобусе?

Дети: Нет.

Воспитатель:Мы может вернуться пешком?

Дети:Да.

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».

Воспитатель:Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.

Воспитатель:Ребята, кому мы помогали найти домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Ярослав, как называют домик у мышки?

Дети:Норка.

Воспитатель:Милана, что любит кушать мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель:Кого, ещё мы встретили в лесу?

Дети:Белку, медведя.

Воспитатель:Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?

Дети:Дупло,берлога.

Воспитатель:Ваня, что любит белка, медведь?

Дети: Орехи,ягоды.

Воспитатель:Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?

Дети:Нет.

Воспитатель:А вы хотите узнать где живёт лиса?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живётлиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе....

Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Первоцвет"

Конспект  развлечения в первой младшей группе по экологическому воспитанию....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект Нод занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всѐм еѐ многообразии, к людям, охраняющим и созидающим еѐ, а также ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Чудесный лес»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение представления детей об окружающем мире, формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших ...