Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Чудесный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конкашева Аида Аскаровна
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение представления детей об окружающем мире, формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей  группе.

Тема: «Чудесный лес»

Педагог:Конкашева Аида Аскаровна.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
  • Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
  • Развивать внимательность, любознательность, фантазию, воображение,            
  • Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь, организованности, чувство коллективизма.

Словарная работа:

  •  Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Основная образовательная область  «Познание».

Материал и оборудование: игрушка белочка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением белки, муравья, мышки фломастеры, компьютер, аудиозапись « Шагали наши ножки» Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Методы и приемыметоды: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Посмотрите, кто это спрятался ? Отгадайте ребята загадку.

 С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо орехи, грибы для зимы собирать.

-Кто это, ребята?(белка).

- А какая наша белка? Предполагаемый ответ детей - маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…

2. Целевая установка.
-Ребята, посмотрите белочка грустная, печальная. Что у нее могло случиться? (Ответы детей). Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где ее домик.

3.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь белочке? (Да). Как?(Поискать домик, найти домик).
— белочка  живёт в лесу в дупле . Где живёт белочка? ( В лесу, в дупле).
-Куда нам надо отвезти белочку, чтобы отыскать его домик?( В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?

5.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок.
 ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик белочки?

Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, мы нашли  домик белочки. . Белка любит орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).

—  -Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник – это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Листья).

-— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?
(Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?
(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Игра «Ветер дует нам в лицо…»
Мелкая моторика.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
(На машине).Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?(Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6.Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик?(белочке) , как называют домик у белочки?(дупло), что любит кушать белочка?(орешки ,шишкии т.д.).

-Кого, ещё мы встретили в лесу?(, муравья, мышку), как называют домик у  мышки а у муравья?( муравейник ,норка), что любит , муравей, мышка?(листья,зерношки).

Итог:                                                                                                                                               -Ребята понравилось вам путешествовать?  Где мы с вами были? Кого видели?  А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы. Белочкам подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить белочку  мышку и муравья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группеТема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами». Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олего...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...