Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Витамины для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
«Витамины для зайчика»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Составила и провела:
Воспитатель
Смирнова Светлана Романовн
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал и оборудование: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка - зайчик; полянка и домик для зайчика.
ИКТ мастер-класс лепка морковки, аудиозапись «плачь»
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик».
Ход НОД
- Организационный момент
Громко кто-то плачет (запись плача)
Ребята заинтересованно подходят к воспитателю.
У меня на руках сидит маленький зайка.
Дети спрашивают:
-Почему ты плачешь? Что случилось?
Зайка:
- меня в садик не берут, потому что я маленький, хотя мне уже 3 годика!
Воспитатель:
-нашим ребятам тоже 3 года, но они гораздо больше тебя!
Странно, что ты такой маленький, ты наверно плохо ешь?
Зайка:
- я много ем, например на завтрак: 20 шоколадок, 30 пряников, лимонад и 5 бутербродов!
Воспитатель:
-Ого! Действительно много! Только от этой еды ты совсем не вырастишь!
Она же вредная такая!
Ребята, а что нужно есть чтобы вырасти??
Дети:
- кашу, овощи, фрукты и т.д Одним словом ВИТАМИНЫ!
Правильно! А вы знаете, что в морковке содержится витамин роста!
и если наш зайка съест много морковки, он вырастит и его возьмут в детский сад!!!
-Только где взять эту морковку?
-А давайте её слепим!
-А я вам помогу!
Пальчиковая игра: "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики, пора начинать лепить морковки для нашего зайчика.
- Основная часть.
Порядок выполнения работы:
а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см) с одной стороны потоньше делаем колбаску с помощью пальчика(катаем пальчиком) ; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке. С какой стороны растет хвостик – называется батва. Там где морковка потолще!
А там где потоньше растут корешки. Показ на доске ИКТ (пошагово)
б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).
Давайте отнесем ваши морковки и сложим их у зайкиного домика. Этих запасов ему хватит надолго! Дети ставят морковку на полянке (ботвой вверх – как на грядке) . Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети провожают его!
Вы ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше понравилось?
Ответы детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/27/b0fq09mbc4a.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-763033-1541083279.jpg)
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-1050889-1535002709.jpg)
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе " Морковка для зайчика"
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе "Морковка для зайчика"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-971055-1662989017.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1102758-1579788057.jpg)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мото...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1077337-1541603760.jpg)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1394332-1647599624.jpg)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1396716-1648359970.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Избушка для зайчика"
Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.Задачи: формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, т...