Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Избушка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сулименко Елена Александровна

Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

Задачи: формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику.  Развивать внимание, творческий интерес. Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka_dlya_zaychika.docx295.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе: «Избушка для зайчика».

Воспитатель: Сулименко Елена Александровна

Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

Задачи: формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику.  Развивать внимание, творческий интерес. Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Материал:

Ёлочка, “осенние листочки”, мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка (звуки леса).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в осенний лес погуляем.

Под музыку: “Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.”

Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво! Ёлочки растут, под ногами листья жёлтые, красные лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.

Мы листочками шуршим,
Ш-ш-ш,
Нагуляться мы хотим,
Ш-ш-ш,
Наступаем ножками,
Ш-ш-ш,
И шуршим немножко мы,
Ш-ш-ш.

Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём! 

Ой, слышите, кто-то плачет? Поищите, под ёлочку загляните.

(дети находят мокрого плющевого зайку).

Ребята, да он весь мокрый!

Пощупайте шубку.

Мокрая? (да)

Почему он такой мокрый? (дождик намочил).  

Воспитатель: Да, у нас то зонтик есть. Мы можем зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жаль его. (заяц чихает) Вот заболел, наверно.

Давайте, ему домик слепим!

Садитесь за столы. (разомнём свои пальчики)

Дом" (русская народная потешка)

Стук- стук-стук- постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для бельчат.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

(у каждого ребёнка по нескольку кусочков пластилина) 

Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками.

Палочки из пластилина

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас!

Воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: “Что лепим? Для кого?”.

Воспитатель: ну вот, домик готов.

Смотрите, зайчик улыбается:

У меня красивый дом,
Теплый дом, крепкий,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик: Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Детки славно потрудились.

Воспитатель: Нам пора прощаться. Скажем зайчику «До свидания!»

Дети: до свидания!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Покормим зайчика"

Конспект занятия по математике во 2 младшей группеТема занятия: « Покормим зайчика»ЗАДАЧА:Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать п...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»  Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....