Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы»
материал по аппликации, лепке

Нейман Ирина Евгеньевна

Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы»

Цель: расширить знания детей о космосе. Вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству,

Задачи: учить детей вырезать пятилучёвые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос цветной бумаги, фольги, гофрированной бумаги.

Интеграция видов деятельности: рассматривание изображений разных звёзд, беседа о видах звёзд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы – ёлочные украшения, декоративные символы, военноармейский знак и пр.)

Освоение способа изготовления шестилучевых снежинок.

Беседа о звёздах, чтение стихотворения С. Есенина «Звёзды»:

Звёздочки ясные, звёзды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звёзды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете.

Частые звёздочки, звёздочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звёзды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звёзды небесные, звёзды далёкие!

Материалы, инструменты, оборудование: фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеёнки; схемы изготовления пятилучевой звезды; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета.

Содержание изодеятельности:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Набокова «Движенье»:

… Чу! По мосту над башенною бездной

Чудовище с зарницей на хребте

Как бы грозой неистово-железной

Проносится в гремящей темноте…

 

Воспитатель показывает изображение кометы. Спрашивает детей, знают ли они что это такое, как выглядит комета и каким образом её можно изобразить. Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений. Воспитатель обобщает и уточняет предложенные способы.

- У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из полосок цветной бумаги, т. к. он пушистый и длинный и немного напоминает дым. Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов: серпантина, фантиков, гофробумаги, фольги. А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «Огни небес»:

Огни небес, тот серебристый свет,

Что мы зовём мерцаньем звёзд небесных,-

Порою только неугасший свет

Уже давно померкнувших планет,

Светил, давно забытых и безвестных…

Воспитатель предлагает детям научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду и читает два стихотворения о кометах И. Бунина:

Звёзды горят над безлюдной землёю,

Царственно блещет святое созвездие Пса;

Вдруг потемнело – и огненно-красной змеёю

Кто-то прорезал над тёмной землёй небеса…

***

Был поздний час – и вдруг над темнотой,

Высоко над уснувшею землёю,

Прорезав ночь оранжевой чертой,

Взвилась ракета бешеной змеёю…

Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках.

Воспитатель помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой и читает стихотворение И. Бунина:

Затрепетали звёзды в небе,

И от зари, из-за аллей,

Повеял чистый, лёгкий ветер

Весенней свежестью полей.

Дети составляют картины с кометами, «головы» которых стараются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов (цветной и фактурной бумаги, серпантина, фольги).

Самостоятельная деятельность детей

В самостоятельной художественной деятельности или на занятиях по художественному труду можно показать детям способ изготовления объёмных звёзд способом попарного склеивания половинок вырезанных форм. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд (с ориентиром на контурные рисунки несложных созвездий). Провести аналогию между разными видами звёзд (морские, космические, ёлочные, декоративные символы).

Подготовка и оформление выставки. Чтение «космических» стихотворений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Аппликация "Звёзды и кометы"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Звёзды и кометы" в виде презентации будет понятен и взрослым и детям старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...