Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы»
    материал по аппликации, лепке

    Нейман Ирина Евгеньевна

    Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы»

    Цель: расширить знания детей о космосе. Вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству,

    Задачи: учить детей вырезать пятилучёвые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос цветной бумаги, фольги, гофрированной бумаги.

    Интеграция видов деятельности: рассматривание изображений разных звёзд, беседа о видах звёзд (морские, космические) и поиск других аналогий по признаку формы – ёлочные украшения, декоративные символы, военноармейский знак и пр.)

    Освоение способа изготовления шестилучевых снежинок.

    Беседа о звёздах, чтение стихотворения С. Есенина «Звёзды»:

    Звёздочки ясные, звёзды высокие!

    Что вы храните в себе, что скрываете?

    Звёзды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете.

    Частые звёздочки, звёздочки тесные!

    Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

    Чем увлекаете, звёзды небесные,

    Силу великую знания жгучего?

    И почему так, когда вы сияете,

    Маните в небо, в объятья широкие?

    Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

    Звёзды небесные, звёзды далёкие!

    Материалы, инструменты, оборудование: фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеёнки; схемы изготовления пятилучевой звезды; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета.

    Содержание изодеятельности:

    Воспитатель читает детям стихотворение В. Набокова «Движенье»:

    … Чу! По мосту над башенною бездной

    Чудовище с зарницей на хребте

    Как бы грозой неистово-железной

    Проносится в гремящей темноте…

     

    Воспитатель показывает изображение кометы. Спрашивает детей, знают ли они что это такое, как выглядит комета и каким образом её можно изобразить. Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений. Воспитатель обобщает и уточняет предложенные способы.

    - У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из полосок цветной бумаги, т. к. он пушистый и длинный и немного напоминает дым. Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов: серпантина, фантиков, гофробумаги, фольги. А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.

    Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «Огни небес»:

    Огни небес, тот серебристый свет,

    Что мы зовём мерцаньем звёзд небесных,-

    Порою только неугасший свет

    Уже давно померкнувших планет,

    Светил, давно забытых и безвестных…

    Воспитатель предлагает детям научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду и читает два стихотворения о кометах И. Бунина:

    Звёзды горят над безлюдной землёю,

    Царственно блещет святое созвездие Пса;

    Вдруг потемнело – и огненно-красной змеёю

    Кто-то прорезал над тёмной землёй небеса…

    ***

    Был поздний час – и вдруг над темнотой,

    Высоко над уснувшею землёю,

    Прорезав ночь оранжевой чертой,

    Взвилась ракета бешеной змеёю…

    Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках.

    Воспитатель помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой и читает стихотворение И. Бунина:

    Затрепетали звёзды в небе,

    И от зари, из-за аллей,

    Повеял чистый, лёгкий ветер

    Весенней свежестью полей.

    Дети составляют картины с кометами, «головы» которых стараются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов (цветной и фактурной бумаги, серпантина, фольги).

    Самостоятельная деятельность детей

    В самостоятельной художественной деятельности или на занятиях по художественному труду можно показать детям способ изготовления объёмных звёзд способом попарного склеивания половинок вырезанных форм. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд (с ориентиром на контурные рисунки несложных созвездий). Провести аналогию между разными видами звёзд (морские, космические, ёлочные, декоративные символы).

    Подготовка и оформление выставки. Чтение «космических» стихотворений.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

    Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

    Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

    Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

    Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

    Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

    Аппликация "Звёзды и кометы"

    Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Звёзды и кометы" в виде презентации будет понятен и взрослым и детям старшего дошкольного возраста....