Конспект НОД по лепке "Рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Акулова Е.М.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_lepke_rybka_vo_2_ml._gr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

Образовательные. ·

·учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;

·закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;

Развивающие. 

·развивать мелкую моторику рук;

·развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

Воспитательные. 

·прививать интерес к творческой деятельности;

·воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;

·вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предварительная работа:  Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Методы и приемы:

наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки

словесный: беседа, загадывание загадки

игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.

музыкальный: использование ТСО

      практический: самостоятельная  деятельность детей

Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок),  иллюстрация с изображением рыбки, мольберт,  доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, с незаконченным украшением, для показа нового способа, как украсить рыбку.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

 Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

2.Загадывание загадки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)

3. Беседа о рыбках

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? 

Дети: В реке, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем

4. Физминутка ввиде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова

Воспитатель: У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум.

5. Рассматривание иллюстрации рыбки.

Воспитатель: Но сначала мы поговорим о рыбках и определим, из каких частей тела состоит рыбка.

Воспитатель: Что есть у рыбки? ( Рассматриваем иллюстрацию рыбки.)
Дети: У всех рыбок есть туловище овальной формы, покрытое чешуйками,

 треугольные плавнички и хвост,  глазки, рот.

Воспитатель: У вас на столах лежат рыбки разных цветов. Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?

 Дети: У рыбок не хватает чешуи, глаз.

Воспитатель: Правильно. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками и прикрепим им глазки.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»

Рыбка быстро уплыла.

(Объяснение приемов лепки)

7.Самостоятельная деятельность детей. 

Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»

8. Анализ детских работ.

Воспитатель:  Как много красивых рыбок у нас получилось!

          А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш   аквариум.

Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?

Дети: Да.

Воспитатель:  Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!

           9. Итог.

Воспитатель:  Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Рыбка»

Цель: 1) Развивать мелкую моторику.2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы спластилином.3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.4) Закреплять ранее изученные приемы...

Конспект НОД по лепке «Рыбки» (средняя группа)

Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Рыбки».Цель: дать детям представление о строении тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих оди...

Конспект НОД по лепке «Рыбка золотая»

Обучатение детей нетрадиционным техникам работы с пластилином....

Конспект занятия по лепке «Рыбки» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Рыбки» сиспользованием нетрадиционных техник в старшей группе...

Конспект НОД по лепке «Рыбки» с детьми первой младшей группы

Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином; Задачи:Образовательные:познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф;прив...