Конспект НОД по лепке «Рыбка золотая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Беткер Людмила Владимировна

Обучатение детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_rybka_zolotaya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Рыбка золотая»

Программные задачи:

1. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.

2. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина, продолжать развивать мелкую моторику.

3. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

4. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэты аквариумов из картона

Предварительная работа: рассматривание рыб, беседа о рыбах, чтение художественной литературы, подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Ход занятия:

Релаксационный момент: в начале занятия звучит приятная спокойная музыка. Дети стоят, взявшись за руки. Воспитатель желает всем доброго утра и предлагает передать друг другу частицу своего тепла.

Педагог предлагает дошкольникам отправиться в страну Фантазии, где можно узнать много нового и необычного. Звучит шум морского прибоя - дети «оказываются» на морском берегу. Воспитатель сообщает, что в стране Фантазии живет добрый песочный принц, который бережет ее от зла. Он знает много сказок, игр, но будет играть только с теми, кто соблюдает его правила.

Сюрпризный момент - появляется кукла Песочный принц, который сообщает детям, что в его стране нельзя драться, кусаться, обижать других. Персонаж предлагает детям послушать стихотворение и тогда они поймут о ком сегодня будут беседовать. Читает стихотворение, дети отвечают на вопросы.

Рыбы

Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят

Пообедают –

Спасибо

Никогда не говорят.

Так живут они веками.

И куда ни бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо

Не сумеют никогда

Дети: о рыбах

Воспитатель: правильно, ребята, это стихотворение о рыбах. И сегодня мы с вами будем лепить золотую рыбку, но перед тем, как начать мы с вами немного побеседуем

Существует много разновидностей рыб. Каких рыб вы знаете?

Ответы детей: (карась, щука, окунь)

А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба-попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Ребята, давайте немного поиграем

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения — как бы перебирая сеть)

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

Дети, теперь садимся за столы, педагог предлагает рассмотреть рыб. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки — раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и прикладываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Дети рассматривают рыбок, педагог оценивает работы.

Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. (Дети садятся)

В конце занятия идет анализ поделок, педагог интересуется, о чем бы ребята хотели попросить золотую рыбку. Дети говорят о своих желаниях, а педагог записывает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по лепке «Рыбка золотая» (Пластилинография)

КОНСПЕКТпо лепке«Рыбка золотая»(Пластилинография)...

Конспект занятия по лепке «Рыбка»

Цель: 1) Развивать мелкую моторику.2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы спластилином.3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.4) Закреплять ранее изученные приемы...

Конспект занятия по лепке «Моя золотая рыбка»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД по лепке "Рыбка"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Рыбка"...

Конспект НОД по лепке «Рыбки» (средняя группа)

Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Рыбки».Цель: дать детям представление о строении тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих оди...