Презентация "Нетрадиционные техники рисования"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Жигулина Ольга Михайловна

Презентация содержит детские работы воспитанников с ОВЗ выполненые в нетрадиционных техниках рисования. 

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Цель: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребёнке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.

  • Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости совместного творчества взрослого и ребёнка, через различные виды изобразительной деятельности.

Задачи:

  • привить интерес к нетрадиционной технике рисования, аппликации, оригами и пробудить желание совершенствования в этих направлениях;
  • воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

 

На занятиях расширяются и углубляются знания, полученные на основных занятиях по изодеятельности, обеспечивается интеграция всех образовательных областей.
 

Межпредметные связи по разделам:

Развитие речи –  приём комментирования рисунка.

Ознакомление с окружающим миром –  изучают явления природы о жизни людей и животных.

Сенсорное воспитание – знание  о цвете, величине, форме, количестве предметов.

Музыкальное воспитание – рисование по передачи восприятия  музыкальных произведений.

Физическая культура – использование  физминуток.                 

Методы проведения занятий.

Словесные: изложение материала, беседы, анализ  выполненных работ.
Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы, компьютерные разработки

Практические:  упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.

Объяснительно-иллюстративный: способ взаимодействия  педагога и ребёнка.
Частично - поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.              

Приёмы, используемые на занятиях.         

  • Рисование углём
  • Граттаж
  • Рисование на мятой бумаге

 

  • Изготовление цветов из природного материала
  • Рисунок и аппликация
  • Кляксография
  • Раздувание и печатание штампиками
  • Рисование вилкой
  • Набрызги с дорисовкой
  • Рисование при помощи ладошки
  • Оттиск стопы ноги с дорисовкой
  • Букеты из бросового материала
  • Раздувание
  • Печатание пальцем и тычком

Вывод:   использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности способствует эмоциональной и психической подготовке детей к школе. Помогает эстетически развиваться, что является главной задачей в подготовительной группе детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема «Птица счастья».

Воспитатель: Жигулина О.М.

Цель: создание художественного образа птицы счастья. Взаимосвязь с другими областями: познавательное, речевое развитие.

Программные задачи:

*учить создавать яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно- прикладное, художественная литература);

* расширять представления детей о тёплой и холодной гамме, её влияний на образ живописной композиции;

*упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приёмов;

*развивать творческое воображение, образное мышление, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;

*формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства;

* продолжать формировать интерес к коллективной деятельности.

Материалы: ватман с нарисованной схематично птицей, заготовки «перьев» на каждого ребёнка, тонкие кисти, ватные палочки и тычки, стаканчики с водой, салфетки, акварель, клей.

Зрительный ряд: предметы хохломской, дымковской, городецкой росписи; альбомы с изображением птиц выполненных в городецкой, хохломской, дымковской росписи; слайды с изображением «Жар - птицы»; сундучок; сладкие петушки для сюрпризного момента.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок»; рассматривание иллюстраций, лепка птиц, просмотр мультфильма «Иван- Царевич и Жар- птица», знакомство с декоративно прикладным искусством,

Ход занятия.

1. Организационный момент- под звуки музыкальной шкатулки дети подходят в круг.

2. -Ребята, вы любите чудеса?

-Вместе с чудом, ярким светом,

К нам приходит волшебство,

Осторожно- осторожно.

Не спугнуть бы нам его...

   -Чтобы произошло волшебство, давайте произнесём волшебные слова, закройте глаза

                           «Крибли- крабли- бум». Достаю красивый сундучок.

-Что же находится в сундучке, давайте его откроем: «Сундучок, сундучок, открывай- ка свой бочок» Достаю из сундучка трёх коней. Эти кони вести, они поведут нас в сказку.

Чёрный конь привёл нас в золотую хохлому. Почему эти предметы так называют? Какими элементами мастера расписывают их?

Белый конь привёл нас в Дымковскую слободу. Что это за игрушки?

Коричневый конь привёл нас в Городец. Городецкими узорами мастера расписывали прялки, посуду, мебель.

Вся земля наша- земля мастеров, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной, красками. Всё может человек - превратить дерево в жильё, камень - в ожерелье, метал- в самовар и т.д.

Человек всегда хотел изобразить птицу счастья. Считалось, что Жар - птица или птица Счастья в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу счастья.

Об этой птице слагали сказки (просмотр слайдов)

-Из какой сказки эта иллюстрация?

Образ птицы Счастья встречается не только в сказках, (слайды) Посмотрите, как по разному изображали народные художники образ птицы для украшения своих домов, предметов быта.

- Я тоже хотела нарисовать птицу Счастья. Но не смогла. У птицы очень много перьев. (Обратить внимание детей на нарисованную графически птицу). Вы мне поможете?

Беру сундучок «Сундучок, сундучок, открывай- ка свой бочок»

Достаю несколько разукрашенных перьев. Рассматриваем их. Обратить внимание на круги в центре. Выяснить, какими красками они разукрашены?

(контрастными), а боковые элементы (тёплыми). Назовите тёплые цвета

Предложить   детям   разукрасить   по   перышку,   аккуратно закрашивая детали. Вспомнить правило работы акварелью. Самостоятельная работа.

По мере выполнения работы, дети подходят к птице и раскладывают свои перья.

Итог. Какая красивая птица счастья у нас получилась. Какими цветами вы разукрашивали перо? Почему они так называются?

- «Сундучок, сундучок, открывай- ка свой бочок» - открываем сундучок и достаём петушков на палочке. Раздаю детям.

C:\Users\Максим\Desktop\фото мама 2018\DSCF7284.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы рисования. Часть №1 Воспитатель: Жигулина О.М.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы рисования. Часть №2 Воспитатель: Жигулина О.М.


Предварительный просмотр:

Обучение через игру.

C:\Users\Максим\Desktop\фото для мамы атестат\DSCF2356.JPG                                                                 C:\Users\Максим\Desktop\фото для мамы атестат\DSCF2358.JPG                   

C:\Users\Максим\Desktop\фото для мамы атестат\DSCF2360.JPG                                   C:\Users\Максим\Desktop\фото для мамы атестат\DSCF2354.JPG

C:\Users\Максим\Desktop\фото для мамы атестат\DSCF2370.JPG                                                   C:\Users\Максим\Desktop\фото для мамы атестат\DSCF2362.JPG                                             

C:\Users\Максим\Desktop\фото для мамы атестат\DSCF2364.JPG

C:\Users\Максим\Desktop\фото для мамы атестат\DSCF2365.JPG                                                                         C:\Users\Максим\Desktop\фото для мамы атестат\DSCF2366.JPG   

                                     

D:\Мои документы\мамочка\атестация\DSCF0029.JPG

D:\Мои документы\мамочка\атестация\DSCF2425.JPG

D:\Мои документы\мамочка\атестация\DSCF0012.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...