Главные вкладки

    Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».

    Дьяконова Елена Валентиновна

    Конспект занятия по рисованию с использованием

                                  нетрадиционных техник рисования.

                                                      

         « Волшебный лес »

     

                                        Техника « печать листьями».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx386.76 КБ

    Предварительный просмотр:

                       

                   Конспект занятия по рисованию с использованием

                                  нетрадиционных техник рисования.

                                                     

         « Волшебный лес »

                                        Техника « печать листьями».

      F:\ФОТО-КРУЖОК(2016-2018г.)\Фото-кружок (2017-2018)\DSC04209.JPG

       

         Задачи:

       - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования   «печать листьями»;

       - развивать у детей мелкую моторику рук;

    фантазию, творческие способности, чувство композиции, цветовосприятия;

       - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

       

       Материалы:

    • листья деревьев ;

    • альбомные листы;

    • пальчиковая гуашь;

    • салфетки.

       Предварительная работа:

    наблюдения за осенней природой и листопадом  во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

                                                              Ход занятия.

         Яркими красками листья сверкают-

         Ветер подует – они облетают…

         Будто бы бабочки, листья порхают,

         Кружатся в небе,  летают, летают.

         Пестрым ковром на землю ложатся,

         Они под ногами у нас шелестят –

         Об осени скорой всем говорят.

       Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?

       Дети: - Об осени.

       Воспитатель: - Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а  красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника И. Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень - великий художник.  Она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

        В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них. Думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик  отличается от другого: величиной, формой, цветом.

    (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

       Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – «веточки». Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

    Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.

       

       Физкультминутка «Осень».

    По утрам морозы.                       (Дети медленно встают на носочки и поднимают                                    

                                                          руки вверх.)

    В рощах желтый листопад.        (Плавные движения над головой влево-вправо.)

    Листья около березы                   (Медл. приседают, делают плавные движения

    Золотым ковром лежат.               руками перед собой влево-вправо.)

    В лужах лед прозрачно-синий,  (Встают, плавно разводят руки в стороны.)        На листочках белый иней.          (Поднимаются на носочки, руки вверх.)

      

       Практическая часть.

       Воспитатель: - А теперь, возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной и т. д.), не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

       Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет смазанным. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным.

    Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

       Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, пальчиком дорисуйте стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

       

       Итог занятия.

       Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился волшебный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие необычные деревья.

       - Какую технику мы сегодня использовали?

       Дети: - Печать листьями.

       Воспитатель: - С помощью  чего мы смогли с вами передать красоту природы?

       Дети: - С помощью смешивания разных красок: желтой, красной, зеленой.

    (Воспитатель читает стихотворение «Листья золотые…» Е. Благининой.)

         Листья золотые падают, летят,

         Листья золотые устилают сад.

         Много на дорожках листьев золотых,

         Мы букет хороший сделаем из них,

         Мы букет поставим посреди стола,

         Осень золотая в гости к нам пришла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

    Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования на тему:«Рыбки плавают в аквариуме».

    Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...

    зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования

     Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные      изобразительные   материалы и нетрадиционные техники рисования ...

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

    Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

    Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

    Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

    1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...