Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

    Дьяконова Елена Валентиновна

    Конспект занятия по рисованию с использованием

                                  нетрадиционных техник рисования.

                                                      

         « Волшебный лес »

     

                                        Техника « печать листьями».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx386.76 КБ

    Предварительный просмотр:

                       

                   Конспект занятия по рисованию с использованием

                                  нетрадиционных техник рисования.

                                                     

         « Волшебный лес »

                                        Техника « печать листьями».

      F:\ФОТО-КРУЖОК(2016-2018г.)\Фото-кружок (2017-2018)\DSC04209.JPG

       

         Задачи:

       - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования   «печать листьями»;

       - развивать у детей мелкую моторику рук;

    фантазию, творческие способности, чувство композиции, цветовосприятия;

       - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

       

       Материалы:

    • листья деревьев ;

    • альбомные листы;

    • пальчиковая гуашь;

    • салфетки.

       Предварительная работа:

    наблюдения за осенней природой и листопадом  во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

                                                              Ход занятия.

         Яркими красками листья сверкают-

         Ветер подует – они облетают…

         Будто бы бабочки, листья порхают,

         Кружатся в небе,  летают, летают.

         Пестрым ковром на землю ложатся,

         Они под ногами у нас шелестят –

         Об осени скорой всем говорят.

       Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?

       Дети: - Об осени.

       Воспитатель: - Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а  красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника И. Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень - великий художник.  Она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

        В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них. Думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик  отличается от другого: величиной, формой, цветом.

    (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

       Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – «веточки». Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

    Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.

       

       Физкультминутка «Осень».

    По утрам морозы.                       (Дети медленно встают на носочки и поднимают                                    

                                                          руки вверх.)

    В рощах желтый листопад.        (Плавные движения над головой влево-вправо.)

    Листья около березы                   (Медл. приседают, делают плавные движения

    Золотым ковром лежат.               руками перед собой влево-вправо.)

    В лужах лед прозрачно-синий,  (Встают, плавно разводят руки в стороны.)        На листочках белый иней.          (Поднимаются на носочки, руки вверх.)

      

       Практическая часть.

       Воспитатель: - А теперь, возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной и т. д.), не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

       Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет смазанным. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным.

    Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

       Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, пальчиком дорисуйте стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

       

       Итог занятия.

       Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился волшебный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие необычные деревья.

       - Какую технику мы сегодня использовали?

       Дети: - Печать листьями.

       Воспитатель: - С помощью  чего мы смогли с вами передать красоту природы?

       Дети: - С помощью смешивания разных красок: желтой, красной, зеленой.

    (Воспитатель читает стихотворение «Листья золотые…» Е. Благининой.)

         Листья золотые падают, летят,

         Листья золотые устилают сад.

         Много на дорожках листьев золотых,

         Мы букет хороший сделаем из них,

         Мы букет поставим посреди стола,

         Осень золотая в гости к нам пришла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

    Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

    Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

    Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «В МИРЕ ВОДЫ» И РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК .

    Формировать понятия физические свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) подвести детей к пониманию того что их можно менять. Закреплять знание детей о необходимости воды для человека, развива...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

    Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...