Методическая разработка НОД по аппликации на тему «Цветной ковер»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Методическая разработка НОД по аппликации

на тему «Цветной ковер»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, элементарный бытовой труд, изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

Задачи:

 - умение действовать по инструкции,

-  аккуратно пользоваться клеем,

-  развивать умение композиционно оформлять свой замысел

- упражнять в подборе цветосочетаний

- учить правильно составлять изображение из деталей

- воспитывать самостоятельность и активность,

- доводить начатое дело до конца

 

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели разных по качественному состоянию, игра «Из чего сделан предмет», конструирование из строительных материалов мебели для куклы, подготовка места для проведения аппликации.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

    Обратная связь на     высказывание детей

Звук приближающегося автомобиля.

Стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал? (Кукла Даша)

Даша  мне сказала на ушко, что ей  дома скучно. Как вы думаете, почему?

- Ой, а что у Даши в руках? ( желтая папка).

-Как вы думаете, что в ней может быть?

Дети подходят к кукле, рассматривают папку.

Дети открывают папку  и находят в ней карточки с загадками. –

 -Ребята! Помогите, пожалуйста, мне разгадать загадки! -Поможем?

«Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки» (стол).

 «Стоит Антошка на четырех ножках» (стул).

На стол выставляются предметы игрушечной мебели.

«Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,- любят бабушки и внуки посидеть и полежать» (диван).

«Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит»(шкаф).

«С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы» (кресло).

Предлагаю кукле Даше присесть на стул , дети тоже садятся на стулья.

- Ребята, а как называются все эти предметы вместе?

- Расскажем Даше об этих предметах?

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель берет предметы игрушечной мебели и знакомит детей с частями, из которых они состоят:

У стула - сиденье, ножки;

у стола - крышка, ножки;

у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки;

у шкафа - стенки, полки, дверца.

Даются пояснения к функциональным особенностям этих частей мебели.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно показать и назвать части мебели.

Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что ей что-то шепчут на ухо.

-Ребята, Даша спрашивает, из какого материала делают мебель?

Предполагаемые ответы детей (из дерева, металла, пластмассы).

При необходимости помощь воспитателя.

- А если стул из дерева, он какой? Ответы детей (деревянный).

«Если кровать из металла, она какая?» (металлическая).

«Если стул из пластмассы, он какой?» (пластмассовый).

Поощрение, индивидуальная оценка.

- Ребята, Даше очень нравится наша мебель.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Варианты детей.

 

 

 

Если дети предлагают помочь кукле Даше:

-Замечательно, ребята. Вы очень отзывчивые!

Если дети, не высказывают предложения помочь: оставим Дашу с ее проблемой?

 

 

(Если дети правильно отвечают)

- Какие вы у меня

догадливые!

-Молодцы, вы очень внимательны!

 

 

 

 

 

-Правильно…

-Хороший ответ…

-Согласна…

-Вы очень внимательны…

 

 

 

 

 

 

 

-Я тоже так думаю…

- Умница! Какая ты молодец!

 

 

 

Интересная идея!

-Отлично!

Воспитатель помогает детям в случае затруднения с ответом.

 

 

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

 

Содержание

Обратная связь на     высказывание детей

Рассказываю детям о предназначении мебели

Обсуждение - для чего нужна мебель: сидеть, спать, отдыхать, хранить вещи.

-Но в каждом доме есть еще одна вещь, которую окружает мебель и которая лежит на полу.

- Как вы думаете, что это за вещь?

Ответы детей (ковры, паласы, коврики).

- Я предлагаю, постелить для Даши маленький коврик.

Воспитатель показывает аппликацию коврика и кладет кукле под ноги.

- Теперь Даша будет чувствовать себя, как дома.

Воспитатель предлагает послушать шуточную песенку.

Песня «Путаница» (музыка Е. Тиличеевой, слова К. Чуковского).

Дети определяют темп и характер музыки.

- Ребята, мы прослушали шуточную песенку, а Даша грустит.

- Даша мне сейчас шепнет на ухо, почему она загрустила.

- Ребята, оказывается, Даше очень понравился коврик, и она хотела бы сделать для своих друзей такой же, но не знает как!

- Мы сможем помочь Даше? ...Как?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У кого какие предположения?

- Вы такие сообразительные, сейчас наверняка что-то интересное придумаете!

III этап: способствуем реализации детского замысла.

 

Содержание

Обратная связь на     высказывание детей

Воспитатель предлагает детям показать, как сделать разноцветный коврик из цветной бумаги.

Дети садятся за столы.

- Но перед этим, чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Дети повторяют движения за воспитателем:

«Разотру ладошки сильно

-растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

-ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,

-потереть ладошкой о ладошку.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу».

-пальцы в «замок».

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику - 2 раза.

 

Воспитатель присаживается в одну из мастерских. В мастерских лежат заготовки для коврика Предлагает детям выбрать цветную бумагу.

- Вы уже рисовали коврик, теперь давайте попробуем сделать его из разноцветных полосок!

Какой будем делать коврик?

Как будем делать?

Что для этого нужно?

- Я буду делать коврик из желтой и красной бумаги. А вы, какой коврик будете делать?

У каждого ребенка на столе лежат картонные прямоугольники, квадраты из цветной бумаги.

Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации.

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.

Использование знаний прошлого опыта.

Воспитатель объясняет, что ковриком будет служить картонный прямоугольник, а из разноцветных квадратиков нужно нарезать узкие полоски, которые будут служить узорами.

При необходимости предварительно на квадратах прочертить полоски.

Дети повторяют способ вырезывания полосок за воспитателем.

- Берем в правую руку ножницы, а в левую квадрат (для правшей), и разрезаем его на узкие полосы бумаги.

Демонстрирую на своем образце, знакомлю детей с принципами расположения узора на фигуре (поперек, наискосок, крест-накрест).

 Затем убираю образец и предлагаю придумать свой узор, приложить на коврик и только потом наклеить их, предварительно спросив у детей, как правильно пользоваться клеем, салфеткой.

Правила пользования:

Работать на клеенке, брать немного клея на кисточку, прижимать изображение салфеткой, для того чтобы впитался лишний клей.

Помощь, индивидуальная оценка.

Дети вырезают полоски и наклеивают их на коврик.

Слежу за позой и осанкой детей.

 

Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей.

 

 

 

 

 

-Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У тебя прекрасно получилось!

- Вот это да! Красота….

 

 

 

-Как здорово у тебя получается!

 

 

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

 

Содержание

Обратная связь на     высказывание детей

-Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось!

Дети раскладывают свои работы на столы и сравнивают узоры.

- Ребята, а где мы разместим наши работы?

 Если дети не предложили, предлагаю разложить на пол все работы, и посмотреть вместе с Дашей какой большой и красивый может получиться ковер из маленьких ковриков.

-Ребята, вы помните , для чего мы организовали нашу творческую мастерскую?

- Что было самым интересным?

- Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим разноцветный коврик!

Она будет очень рада и благодарна  нам!

А сейчас пришла пора возвращаться Даше домой!

 

Мне нравится! Какие классные коврики у нас получились!

-Отлично!

 

Действительно, мы хотели помочь кукле Даше!

-Да, это правда интересно!

-Ты настоящий оригинал! Мне нравится! Какой классный коврик у нас получился!

Если дети не предлагают подарить  коврик Даше, воспитатель предлагает сам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_na_temu_tsvetnoy_kover_.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по аппликации

на тему «Цветной ковер»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, элементарный бытовой труд, изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

Задачи:  

 - умение действовать по инструкции,

-  аккуратно пользоваться клеем,

-  развивать умение композиционно оформлять свой замысел

- упражнять в подборе цветосочетаний

- учить правильно составлять изображение из деталей

- воспитывать самостоятельность и активность,

- доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели разных по качественному состоянию, игра «Из чего сделан предмет», конструирование из строительных материалов мебели для куклы, подготовка места для проведения аппликации.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

    Обратная связь на     высказывание детей

Звук приближающегося автомобиля.

Стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал? (Кукла Даша)

Даша  мне сказала на ушко, что ей  дома скучно. Как вы думаете, почему?

- Ой, а что у Даши в руках? ( желтая папка).

-Как вы думаете, что в ней может быть?

Дети подходят к кукле, рассматривают папку.

Дети открывают папку  и находят в ней карточки с загадками. –

 -Ребята! Помогите, пожалуйста, мне разгадать загадки! -Поможем?

«Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки» (стол).

 «Стоит Антошка на четырех ножках» (стул).

На стол выставляются предметы игрушечной мебели.

«Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,- любят бабушки и внуки посидеть и полежать» (диван).

«Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит»(шкаф).

«С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы» (кресло).

Предлагаю кукле Даше присесть на стул , дети тоже садятся на стулья.

- Ребята, а как называются все эти предметы вместе?

- Расскажем Даше об этих предметах?

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель берет предметы игрушечной мебели и знакомит детей с частями, из которых они состоят:

У стула - сиденье, ножки;

у стола - крышка, ножки;

у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки;

у шкафа - стенки, полки, дверца.

Даются пояснения к функциональным особенностям этих частей мебели.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно показать и назвать части мебели.

Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что ей что-то шепчут на ухо.

-Ребята, Даша спрашивает, из какого материала делают мебель?

Предполагаемые ответы детей (из дерева, металла, пластмассы).

При необходимости помощь воспитателя.

- А если стул из дерева, он какой? Ответы детей (деревянный).

«Если кровать из металла, она какая?» (металлическая).

«Если стул из пластмассы, он какой?» (пластмассовый).

Поощрение, индивидуальная оценка.

- Ребята, Даше очень нравится наша мебель.

Ответы детей

Варианты детей.

Если дети предлагают помочь кукле Даше:

-Замечательно, ребята. Вы очень отзывчивые!

Если дети, не высказывают предложения помочь: оставим Дашу с ее проблемой?

(Если дети правильно отвечают)

- Какие вы у меня

догадливые!

-Молодцы, вы очень внимательны!

-Правильно…

-Хороший ответ…

-Согласна…

-Вы очень внимательны…

-Я тоже так думаю…

- Умница! Какая ты молодец!

Интересная идея!

-Отлично!

Воспитатель помогает детям в случае затруднения с ответом.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на     высказывание детей

Рассказываю детям о предназначении мебели

Обсуждение - для чего нужна мебель: сидеть, спать, отдыхать, хранить вещи.

-Но в каждом доме есть еще одна вещь, которую окружает мебель и которая лежит на полу.

- Как вы думаете, что это за вещь?

Ответы детей (ковры, паласы, коврики).

- Я предлагаю, постелить для Даши маленький коврик.

Воспитатель показывает аппликацию коврика и кладет кукле под ноги.

- Теперь Даша будет чувствовать себя, как дома.

Воспитатель предлагает послушать шуточную песенку.

Песня «Путаница» (музыка Е. Тиличеевой, слова К. Чуковского).

Дети определяют темп и характер музыки.

- Ребята, мы прослушали шуточную песенку, а Даша грустит.

- Даша мне сейчас шепнет на ухо, почему она загрустила.

- Ребята, оказывается, Даше очень понравился коврик, и она хотела бы сделать для своих друзей такой же, но не знает как!

- Мы сможем помочь Даше? ...Как?

- У кого какие предположения?

- Вы такие сообразительные, сейчас наверняка что-то интересное придумаете!

III этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на     высказывание детей

Воспитатель предлагает детям показать, как сделать разноцветный коврик из цветной бумаги.

Дети садятся за столы.

- Но перед этим, чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Дети повторяют движения за воспитателем:

«Разотру ладошки сильно

-растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

-ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,

-потереть ладошкой о ладошку.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу».

-пальцы в «замок».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику - 2 раза.

Воспитатель присаживается в одну из мастерских. В мастерских лежат заготовки для коврика Предлагает детям выбрать цветную бумагу.

- Вы уже рисовали коврик, теперь давайте попробуем сделать его из разноцветных полосок!

Какой будем делать коврик?

Как будем делать?

Что для этого нужно?

- Я буду делать коврик из желтой и красной бумаги. А вы, какой коврик будете делать?

У каждого ребенка на столе лежат картонные прямоугольники, квадраты из цветной бумаги.

Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации.

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.

Использование знаний прошлого опыта.

Воспитатель объясняет, что ковриком будет служить картонный прямоугольник, а из разноцветных квадратиков нужно нарезать узкие полоски, которые будут служить узорами.

При необходимости предварительно на квадратах прочертить полоски.

Дети повторяют способ вырезывания полосок за воспитателем.

- Берем в правую руку ножницы, а в левую квадрат (для правшей), и разрезаем его на узкие полосы бумаги.

Демонстрирую на своем образце, знакомлю детей с принципами расположения узора на фигуре (поперек, наискосок, крест-накрест).

 Затем убираю образец и предлагаю придумать свой узор, приложить на коврик и только потом наклеить их, предварительно спросив у детей, как правильно пользоваться клеем, салфеткой.

Правила пользования:

Работать на клеенке, брать немного клея на кисточку, прижимать изображение салфеткой, для того чтобы впитался лишний клей.

Помощь, индивидуальная оценка.

Дети вырезают полоски и наклеивают их на коврик.

Слежу за позой и осанкой детей.

Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей.

-Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно!

- У тебя прекрасно получилось!

- Вот это да! Красота….

-Как здорово у тебя получается!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на     высказывание детей

-Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось!

Дети раскладывают свои работы на столы и сравнивают узоры.

- Ребята, а где мы разместим наши работы?

 Если дети не предложили, предлагаю разложить на пол все работы, и посмотреть вместе с Дашей какой большой и красивый может получиться ковер из маленьких ковриков. 

-Ребята, вы помните , для чего мы организовали нашу творческую мастерскую?

- Что было самым интересным?

- Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим разноцветный коврик!

Она будет очень рада и благодарна  нам! 

А сейчас пришла пора возвращаться Даше домой!

Мне нравится! Какие классные коврики у нас получились!

-Отлично!

Действительно, мы хотели помочь кукле Даше!

-Да, это правда интересно!

-Ты настоящий оригинал! Мне нравится! Какой классный коврик у нас получился!

Если дети не предлагают подарить  коврик Даше, воспитатель предлагает сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста"

Данная разработка предлагает одну из форм взаимодействия ребенка со сверстниками, что обеспечивает возможность достижения положительных результатов в развитии личности в условиях совместной деятельнос...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»

Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная,  изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...

Методическая разработка по объемной аппликации в технике торцевания на тему «Животные Севера - белые медведи»

Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом ...

Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»

Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»...

НОД в старшей группе по аппликации на тему "Осенний ковер"

НОД в старшей группе по аппликации на тему "Осенний ковер" ...