конспект НОД в младшей группе "Орешки для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ильина Елена Н.

 

учеными доказано, что занитие лепкой очень полезно для развития детей. Взрослые стремятся у детей вызвать интерес к процессу лепки, используя разнообразные игровые приемы. Обучая детей разным приемам: отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать их в ладонях, мы преследуем много задач. И чем интереснее будет ребенку на занятии, тем большему он научится. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oreshki_dlya_belochki_ran.voz_.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(изобразительной деятельности- лепке)

в группе раннего возраста

«ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»

Программное содержание:

1. Художественно-эстетическое развитие-

Вызывать интерес к процессу лепки.

Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями.

 Развивать мелкую моторику рук.

2. Речевое  развитие -

Обогащать словарный запас детей: пластилин, коричневый, много, лес, круглый, орехи.

3. Социально-коммуникативное развитие-

 Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающему, усидчивость. Формировать культурно-гигиенические навыки, аккуратность при лепке.

4. Физическое развитие-

Учить действовать в соответствии с сигналом, не сталкиваться друг с другом.

Пособия:

Книжка для детей «Осень», игрушка белка, куски пластилина коричневого цвета по числу детей, клеенка на стол для лепки, корзинка, тарелочка для вылепленных орехов, влажные салфетки.

Сюрпризный момент:

Приход игрушки белки.

Методические приемы:

Воспитатель с книжкой подходит к детям:

- Дети, посмотрите, что у меня есть. Что это?

-Книжка.

-Кто на ней нарисован?

-Белка.

-Что белка держит в лапах?

-Орехи.

-Да, белочка собрала орехи и будет их есть в холодную погоду.

(раздается стук в дверь)

-Кто там? (младший воспитатель передает игрушку белку).

-Посмотрите, кто к нам пришел? (радостно сообщает педагог и присаживается перед детьми)

-Белочка. Мы как раз смотрели книжку про белочку. Да, дети?

-Давайте поздороваемся: «Здравствуй, белочка».

-Дети, вы знаете, где белка живет?

-В лесу.

-Ребята, давайте спросим у белочки: «А ты запаслась орешками?»

 - Белка: Скоро будет холодно, а у меня нет орешков. Что я буду есть?

-Дети, у белочки нет орехов. А надо много, не успела белка запастись орешками. Давайте ей поможем.

-Давайте.

-А как мы можем помочь?

-Слепим.

-Мы сейчас все вместе слепим много-много орешков. Давайте сядем на свои места. И ты, Белочка, садись с нами.

(все усаживаются на места за столы, накрытых клеенкой. Младший воспитатель помогает детям).

- Воспитатель: Из нашего пластилина мы слепим орешки для Белочки и ей подарим (раздает детям пластилин, предварительно согретый).

-Давайте все возьмем пластилин, подержим в ладошках (короткая пауза),

Теперь отщипнем  кусочек, положим его между ладошками и будем  раскатывать по кругу (дети  выполняют вместе с педагогом).

-Вот какой круглый орех получился (показывает детям).

Педагог подходит ко всем детям, поощряет и помогает по мере необходимости, акцентируя внимание детей на форму ореха (дети складывают орехи в тарелочку).

-Вот как много орехов вы сделали (показывает всем).

-Сколько мы слепили?

-Много. (Просит повторить 2-3 детей).

Белка: Спасибо вам, дети. Вы очень добрые.

 -Пожалуйста (дети насыпают свои орехи в корзинку к Белочке).

Воспитатель: Мы испачкали руки, предлагаю их вытереть. Раздают влажные салфетки.

Белка: За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: А теперь попрощаемся с белочкой, ей надо домой, в лес.

-До свидания.

- Воспитатель: А мы пойдем мыть руки (дети с младшим воспитателем идут умывальную).

И будем читать книжку про белочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в младшей группе.Подарок для белочки.

В гости к детям пришла белоча. С белочкой повторили что происходит осенью с природой. Сделали пальчиковую гимнастику. Потом мы сделаем подарок для нашей белочки, волшебные листочки с помощью пластилин...

План-конспект НОД по рисованию "Орешки для белочки" (первая младшая группа)

Рисование поролоновыми штампами в первой младшей группе ДОУ...

Конспект по лепке Тема: «Грибочки для белочки» Вторая младшая группа

Задачи: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластелин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки - ножки), соединять отдельные части, прижимая ...

конспект занятия в младшей группе "Зайчик в гостях у белочки"

Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник....