НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

 

Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи:

Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний.

Оборудование: карточки с изображением птиц, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные ).

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок,  занятие по рисованию птички, разучивание физкультинутки  «Синица»

 Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент – приветствие в кругу «Здравствуй солнце красное…»

Дети садятся за столы.

Основная часть занятия

Ребята, сегодня к нам в группу пришло  письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?

Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Назови птицу»

(показываю картинки с изображением птиц)

Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

(читаю записку)

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка.

Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица?

Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

(показываю образец лепки)

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
                             

Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.

При необходимости помогаю детям.

Заключительная часть занятия:

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что запомнили? Хотелось бы еще слепить что-то из пластелина?

При необходимости дети моют руки под краном.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka_klyuet_zernyshki_iz_blyudechka.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи:

Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний.

Оборудование: карточки с изображением птиц, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные ).

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок,  занятие по рисованию птички, разучивание физкультинутки  «Синица»

 Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент – приветствие в кругу «Здравствуй солнце красное…»

Дети садятся за столы.

Основная часть занятия

Ребята, сегодня к нам в группу пришло  письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?

Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Назови птицу»

(показываю картинки с изображением птиц)

Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

(читаю записку)

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка.

Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица?

Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

(показываю образец лепки)

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
                             

Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.

При необходимости помогаю детям.

Заключительная часть занятия:

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что запомнили? Хотелось бы еще слепить что-то из пластелина?

При необходимости дети моют руки под краном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР) Тема: «Солнышко»

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.Задачи:Закреплять  вокально – певческие навыки.Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.Развивать творческие способ...

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество и «Познание» на тему: «Пушистый котёнок» в средней группе

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ...

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:·...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество». Лепка на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе.

Цели:знакоми Цели:з      Цели:знакомить с характерными признаками весны;познакомить с русской народной закличкой "Солнышко- колоколнышко";развивать интонационную реч...


 

Комментарии

Таранова Светлана Юрьевна

Замечательная публикация!)