"Конспект занятия по аппликации"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе:                                                  

                                          «Весна!»

Цель:

- Закрепить знания о смене времён года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

Задачи:

- Уточнить знания детей о перелётных птицах, поведении птиц весной.

- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

- Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложением.

- Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать речь, воображение, творческие способности, интонационную выразительность речи.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Приветствие.

Станем рядом, полукругом.

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Вышли мы гостей встречать,

Добрым словом привечать.

Будем мы теперь знакомы,

Чувствуйте себя, как дома.

Нам на радость погостите,

Столько, сколько вы хотите.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте загадку и подумайте, какому времени года она посвящена.

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна, а зовут её…(весна).

- Правильно, это время года называется весна

Пальчиковая гимнастика.

Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести).

Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх-вниз; ладони параллельно друг дружке – зигзагообразные движения).

И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон распускается).

С юга птицы с песнями летят, (большие пальцы перекрещены, остальными – взмахи).

Дыхательное упражнение «Ветер».

Дует лёгкий ветерок и качает так цветок (дети легко дуют на сложенные ладошки и качают их вперёд – назад).

Дует сильный ветерок и качает так цветок (дети вращают ладонями, сложенными в виде бутона).

 (Звучит аудиозапись с пением птиц).

- Кто это так красиво поёт?

- Почему же они так весело поют? (Ответы детей).

- Какие птицы прилетают к нам весной? (Дети выбирают картинки с изображениями птиц).

- Как можно назвать всех этих птиц одним словом?

- Правильно! Это перелётные птицы. Что делают птицы весной? (ответы детей).

- Захотели птицы пить и прилетели к лужице напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

Упражнение для пальчиков «Птица пьёт водичку».

Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в виде клюва)

Захватила, (опустить «клюв»)

Подняла (поднять кисть вверх)

И проглотила, (открыть и закрыть «клюв»).

- Ребята!  Посмотрите, какие интересные скворечники есть у нас. А чем же они отличаются друг от друга?  Хотите поиграть в игру «Скворушка, прилетай, себе домик выбирай?»  Тогда возьмите себе карточку с геометрической фигурой, которая подскажет вам, где ваш домик. Дети выбирают любую геометрическую фигуру, под музыку бегают, изображая птиц, по окончании музыки подбегают к скворечнику с окошком соответствующим их геометрической фигуре.

-Пение птиц разбудили животных, которые живут в лесу.  Послушайте загадки про них и назовите их детёнышей.

 Дидактическая игра «Назови детёнышей».

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, а зовут её…(Лиса). А как зовут её детёнышей?

В клубок свернётся, взять не даётся. (Ёж). А как он дышит? Как зовут детёнышей ежа?

Кто весной холодной ходит хмурый и голодный? (Волк). Как зовут детёнышей волка и волчицы?

По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка). Кто у белки детёныши?

Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок. (Заяц). Как зовут деток зайца и зайчихи?

Летом ходит без дороги возле ёлок и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь). Как называются детёныши медведицы?

- А как просыпается мишка?

Упражнение «Мишка».

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками),

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты),

Потянулся он со сна, (руки вверх, тянутся).

В гости к нам пришла весна, (руки вытянуты вперёд, взмахи кистями рук).

- А каким проснулся весной мишка сытым или голодным?

- Мишка зимой спал крепким сном и ничего не ел и, конечно, сильно похудел. Покажите, как похудел. (Дети втягивают щёки, возвращаются в исходное положение).  

Затем показать детям нарисованное на ватмане жёлтое солнце.    

-Посмотрите какое яркое весеннее солнце заглянуло к нам в гости. Чего у солнышка не хватает? Правильно, лучей.                                                          

-Ребята, а давайте подготовим лучики для нашего весеннего солнышка. (Дети садятся за столы, обводят свои ладошки на цветной бумаге и вырезают их.)

- Ребята, свои ладошки возьмите и к солнышку прикрепите.

Дети прикрепляют свои вырезанные из цветной бумаги ладошки к кругу - «солнышку».

- Какое красивое, ласковое, весёлое и весеннее солнышко получилось!

Массаж лица.

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. Повторяйте за мной движения.

Светит яркое весеннее солнышко – массаж лба,

Дождик ещё холодный – постукивание подушечками пальцев по носу,

По утрам ещё иногда пощипывает морозец – пощипывание щёк,

А всё-таки солнышко светит сильнее – поглаживание шеи.

-Ребята, мы с вами очень здорово потрудились, все молодцы, всем большое спасибо! А наше солнышко мы повесим на стену, чтобы оно нас и всех наших гостей согревало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...