Главные вкладки

    Конспект ОИС лепка первая младшая группа "Помидоры, огурцы"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Маслова Наталья Юрьевна

    Цели:

    • Ознакомление детей с овощами, уточнение их названия, цвета, формы, величины.
    • Развитие активного словаря детей по теме «Овощи».
    • Обучение детей лепить овал и круг;
    • Развитие памяти, чувства ритма, мелкой моторики кистей рук, координации движений.
    • Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам.

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций овощей;

    - чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

    - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

    Оборудование:

    Презентация «Овощи: помидоры и огурцы»

    клеёнки

    пластилин

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

    А для чего вы пришли в детский сад? (Ответы детей)

    Все верно, вы пришли, чтобы дружить. Давайте мы дружно поздороваемся! Только здороваться мы будем с помощью дружных ладошек.

    Проводится  приветствие «Дружные ладошки».

    Дети стоят по кругу, воспитатель касается ладонями ладошек рядом стоящего ребенка и просит передать приветствие следующим детям по кругу.

    Я знаю, вы ребята умные и любите загадки. Вы ведь любите загадки? Тогда слушайте первую загадку:

    Он круглый да красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей нет сочней … (Помидора)

    Правильно, ребята, это помидор.

    Показ презентации «Овощи: помидоры и огурцы», как выращивают помидоры.

    Теперь слушаем вторую загадку.

    Лежит меж грядок,

    Зелен и сладок. (Огурец)

    (воспитатель показывает иллюстрацию огурца)

    Верно, ребята, это огурец.

    Показ презентации «Овощи: помидоры и огурцы», как выращивают огурцы.

    Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

    А вам уже захотелось выращивать овощи? (ответы детей)

    А как же мы можем это сделать? (ответы детей)

    А можно из пластилина слепить овощи?

    Вы любите лепить? (ответы детей)

    Игра «Собери овощи».

    Но сначала немного поиграем в игру «Собери овощи». Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте, урожай весь собирайте!

    (дети бегают и собирают овощи)

    (воспитатель останавливает музыку)

    Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.

    2. Объяснение материала.

    (воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора)

    Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).

    Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

    Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.

    (дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)

    Физминутка «Урожай»

    Ах, какой же урожай, 

    Побыстрее собирай. 

    Выкопай картошку с грядки, 

    Чтобы было всё в порядке.

    Огурцы сорви быстрей, 

    Чтобы съесть их поскорей. 

    Срежь капусту, посоли, 

    Маму с папой угости.

    Выдерни морковь, редиску,

    Поклонись им в пояс низко. 

    Ай, какой же урожай, 

    Ты в корзину загружай. 

    3. Заключительная часть.

    Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!

    Ребята, а какие овощи мы лепили?

    А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?

    Молодцы, отличный вы собрали урожай сегодня! А теперь, давайте  наведем порядок на столах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomidory_ogurtsy.pptx1.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Этот овощ быстро очень Разгадаем между прочим. Он щекастый, красный, гладкий, Он растет у всех на грядке. Положи его на солнце. Он дозреет у оконца, Этот толстенький сеньор Всем известный ..... (Помидор)

    Слайд 8

    Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец ) На грядке длинный и зеленый, А в кадке жолтый и соленый. (Огурец)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе по НОД "Художественное творчество.Лепка."

    Конспект занятия в первой младшей группе "Земляничная полянка"...

    Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Яблоки для Ежа».

    Программное содержание: Закреплять знание цветов, обобщающее понятие «Фрукты». Продолжать учить детей скатывать из куска пластилина шар. Круговыми движениями между ладонями и слегка вдавливая кончиком...

    Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».

    Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

    конспект занятия в первой младшей группе по лепке " В гости к солнышку"

    Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к солнышку" ГРУППА: 1 МЛАДШАЯ ТЕМА: К СОЛНЫШКУ В ГОСТИ  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое...

    Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».

    Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....

    Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественному творчеству лепка на тему "Новогодняя елочка"

    1.Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;2. Продолжать знакомить  детей  с  нетрадиционной техникой   рисования  пальчиками;3. Продолжать учить  различ...