Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бурмистрова Наталья Юрьевна

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_hudozhnik.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Майнский детский сад № 5 «Теремок»

Конспект  занятия по изобразительной деятельности в старшей группе :

«Я - Художник»

                                               

                                                            Подготовила:

                                                            воспитатель по изобразительной деятельности деятельности

                                                            Бурмистрова Н.Ю.

Майна

Задачи: Развивать стремление детей к творческой деятельности, желание самовыражения через творческую деятельность. Развивать у детей чувство гармонии при встрече с изобразительным искусством.

Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

Продолжать развивать самостоятельность детей.

Материалы. Бумага: белая для коллективной работы, гофрированная и самоклеющаяся, цветная, картон; гуашевые краски, цветные и простой карандаши, кисти разного размера, клей, ножницы, пряжа, фольга, соломка.

Ход занятия.

Дети входят в изостудию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Я пригласила вас в изостудию, чтобы выполнить интересную работу – натюрморт. Посмотрите, сколько предметов я разложила на столах. Ой, кто же здесь побывал и всё перепутал. Они лежали на разных столах, кто-то соединил их и вещи перепутались. Давайте их назовём.(дети перечисляют предметы). Как назвать группу предметов, к которым относятся пенал, карандаши и т.д. (школьные принадлежности). Вы через год пойдёте учиться в школу и учебные принадлежности вам в школе пригодятся. Давайте их перенесём на другой стол. Какие предметы остались на столе? Как назвать эту группу предметов? Это предметы рукоделия для наших любимых бабушек.

На один столе - школьные принадлежности, а на другом – предметы для бабушкиного рукоделия. (распределяют).

Вбегает Кузя.

Кузя: Ой,  да  это мои вещи, не трогайте их!

Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Давайте поздороваемся сначала.

Кузя: Здравствуйте, ребята. Это мои вещи. Ночью я здесь был, поиграл, вот и свечка моя, я её здесь оставил, и вернулся за ней.

 Воспитатель: Нет, Кузя, эти вещи не твои. Я собрала их, чтобы мы с ребятами создали натюрморт, а ты вещи перепутал.

Кузя: А что это за натюрморт?

Воспитатель: Ребята,  что изображают на  натюрмортах? (ответы детей). Я предлагаю создать натюрморты из учебных принадлежностей  с помощью рисования, а из предметов, которые нужны для рукоделия с помощью аппликации. Какие материалы можно использовать для рисования? (называют). Какие материалы можно использовать для передачи в натюрморте предметов бабушкиного рукоделия? (называют).

 Давайте разделимся: кто хочет делать аппликацию подходит к этому столу, а для рисования - к другому.  

Воспитатель: А ты, Кузя, чем хочешь заняться?

Кузя: Я ничего не умею делать.

Воспитатель: А дети тебя научат.

Кузя: Тогда я сяду туда, где моя свечка.

(Дети по желанию делятся на две подгруппы и приступают к созданию натюрмортов.)

Воспитатель: Посмотри, Кузя, какие красивые натюрморты получились у ребят.

Кузя: Мне тоже очень понравилось творить.

Воспитатель: Кузя, наши ребята очень любят своих бабушек и выучили стихи о бабуле – рукодельнице. Хочешь послушать?

(Дети читают стихотворение Инны Сударь «Бабушка вяжет». Кузя хвалит детей.)

Воспитатель: А ещё, Кузя, ребята через год пойдут учиться в школу и знают загадки про учебные принадлежности. Они хотят их тебе загадать.

Кузя: Я не умею отгадывать загадки, я в школе не учился. Может быть мне гости помогут отгадать?

Дети загадывают загадки про учебные принадлежности, изображённые на натюрморте,)

Кузя: Молодцы, ребята! И рисуете, и стихи с загадками знаете! Я тоже буду к школе готовиться! Вы мне поможете?

Воспитатель: Кузя, ты тоже молодец: хорошо с нами занимался. Дети, давайте подарим Кузе на память эти натюрморты.

Кузя: Спасибо вам, ребята. Мы с дедом Нафаней сделаем для них рамки и я повешу их в своём домике под лестницей. Приходите ко мне в гости!

(Кузя прощается с детьми и гостями и уходит. Дети прощаются с гостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Художник и лето»

Тема: Художник и летоВид деятельности:  живописьТворческий замысел: Учить изображению пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.Ощущение цвета:- зелёный, желтый. голубой, красный;Зад...

Конспекта НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»

Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства....