"Лепим зайца"лепка старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Лепим зайца"лепка старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_spryatalsya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в старшей группе.

по теме: «Заяц»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва.

Цель: Отработать  основные  приемы  лепки из пластилина на примере лепки зайца.

Задачи:

- Учить детей делить брусок пластилина на три неровные части,передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца. 

 -Закрепить  основные приемы лепки и соединение  деталей друг с другом. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, внимание, память. Расширить знания  детей о  животном –заяц. Познакомить детей с особенностями жизни зайцев.

-  Воспитывать любовь к диким животным. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки заяц, иллюстраций «Дикие животные леса», чтение сказки «Заюшкина избушка»; «Хвастун». Беседа по прочитанному материалу с обсуждением.

Словарь к занятию: потомство, травоядное животное.

Демонстрационный материал: Сюжетная картинка по сказке «Заюшкина избушка» формата А3 для демонстрации детям.

Оборудование: Магнитная доска, Магниты. Игрушка заяц.

Раздаточный материалы : Пластилин  серого цвета, подставки- подписи для демонстрации с фамилией  детей , дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук после лепки.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.

Дети стоя в кругу  выполняют приветствие«Я твой друг»:

 Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)

Сядем дружно на места(садятся на места)

В. Просит детей садиться на места.

2. Основная часть.

Сегодня мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним  из его обитателей. Этот зверь чаще других встречается в сказках .Давайте,я буду о нем рассказывать, описывать его, а вы попытаетесь , что это за зверь.Итак, этот животное травоядное. То есть оно не ест мясо, а питается в основном травой, овощами и корой деревьев. В течение года это животное линяет. То есть, оно меняет свою шерстку по сезонам. И в это время валяется в пыли, лезет в колючие кусты, ерзает спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Зубы у зверя большие, плоские. Кто  догадался, что это за животное?

Д. Нет, пока не догадались.

В. Тогда слушайте мой рассказ ,про это животное дальше. К моменту появления потомства, мама готовит ямку и выстилает ее травой. После рождения, маленькие детеныши,  ничем не пахнут. И чтобы не выдать место, где спрятаны новорожденные детеныши, мама их кормит и уходит на несколько дней. Мама их кормит очень питательным молоком и этой пищи хватает на несколько дней. Через несколько дней она придет снова и покормит их снова. Этого зверя считают трусливым ,но на самом деле это не так, он в меру осторожен. У кого-нибудь есть идеи?

Д. Это заяц.

В. Правильно ребята это заяц. Что нового Вы узнали из моего рассказа про зайца, то что еще раньше не знали?

Д. То что мама оставляет своих детенышей и что они один раз поедят и этой еды им хватает на несколько дней.

В. Да, ребята это очень любопытная информация. А давайте теперь поиграем в игру в которую с нами будет играть вот этот заяц.(Воспитатель показывает игрушечного небольшого зайца).

Д.Соглашаются поиграть.

В.Ребята а теперь слушайте правила игры: «Холодно-горячо.»

 Водящий выходит в другую комнату.  Все остальные, сообща, прячут в комнате  игрушечного зайца. Потом все вместе зовем водящего, и он пробует найти зайца по нашим подсказкам. Водящий  сам выбирает направление, а дети по мере удаления или приближения к спрятанной игрушке  говорят: "холоднее"-когда водящий удаляется от искомой игрушки, "теплее"-когда приближается к искомой игрушке, "совсем холодно"- когда совсем ушел от того места, где спрятана игрушка, "ой, горячо, обжегся!"- когда водящий очень близко подходит к игрушке, которую спрятали и находит ее.(дети 2 раза играют в эту игру с разными водящими.

В.Понравилось Вам искать зайца?

Д.Да понравилось.

В.Ребята, у меня есть предложение слепить зайца из пластилина. А то вдруг,  он так хорошо спрячется, что мы его не найдем.

Д. Соглашаются слепить.

В. Давайте немного разомнем наши руки перед лепкой.

Пальчиковая гимнастика   « Зайчик»

Маленький зайчик                     (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом,                                             (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.                 (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе                                             (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе                                        ("Чистим шёрстку".)

Или спит.                                                                (Руки кладём под щёку.)
Зайчик ушами всегда шевелит.                              (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
                (Закрыть лицо ладонями.) 

В.Молодцы, теперь можно приступать к лепке. Посмотрите,  повнимательней какие у него части тела. Какие части тела есть у зайца?

Д.У него есть -голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.

В.Скажите, какой формы Голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвост?

Д.овальной, круглой.

В. Ребята, скажите какая часть тела  самая большая?

Д. Самая большая-туловище.

В.какие части тела идут следующими по величине?

Д.После туловища по величине идет голова, уши, хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

В.Ребята, что сначала будем лепить?

Д.Туловище. Потом голову, уши, лапки и потом хвостик.

В.На сколько частей нужно разделить пластилин?

Д. Разделить на 3.(туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)

В. А с помощью чего мы будем делить пластилин?

Д. Нужно взять стеки.

В.Ребята, а, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?

Д.Туловище нужно лепить  так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. ( воспитатель предлагает  детям в воздухе показать движения движения)

Д. Голову нужно  лепить так: раскатать нужный кусочек пластилина круговыми движениями в форму шара. Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».Для хвоста нужен самый маленький кусочек пластилина и раскатываем маленький шарик.

В.Ребята не забудьте, первым делом  к туловищу прикрепляется голова, к голове – уши, дальше передние, задние лапки и последний хвост. Все детали между собой, нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель по  ходу лепки, просит прокомментировать процесс лепки каждого ребенка в подгруппе.( ребенок вслух описывает процесс лепки).

Рефлексия:

В. Ребята нашему гостю зайчику понравилось, как вы лепили, только он ничего не запомнил. На сколько частей вы делили пластилин?

Д. Ответы детей

В. Каким инструментом вы делили кусок пластилина? И над какой из частей зайчика, пришлось потрудиться больше всего?

Д. Отвечают на вопросы воспитателя, а позже устанавливают зайчиков на, приготовленные воспитателем, подставки для показа родителям вечером.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....

"Лепим гусеницу"лепка младшая группа

quot;Лепим гусеницу"лепка младшая группа...

Рассматривание картины "Зайцы" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники....

Мастер класс по изготовлению Новогоднего зайца в старшей группе

Мастер класс по изготовлению Новогоднего зайца...