Конспект занятия по аппликация в старшей группе « Фотография Винни-Пуха». Подготовила воспитатель Курносова С.А.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Курносова Светлана

Конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_applikatsii.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликация в старшей группе

« Фотография Винни-Пуха»

Подготовила воспитатель Курносова С.А.

Цель:

Закрепить технику вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

 Закреплять умение  детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину; вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Развивать  творческие способности ,зрительный контроль действия рук; Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;                                    

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец,

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок ...

(Винни–Пух)

Давайте,  почитаем, что он пишет «Дорогие ребята,  сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух»

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы,  догадались.

Для того, чтобы фотографии получились  хорошие,  давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове?  (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

На какую геометрическую форму похожи лапы?  (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик). На какую форму похожи  уши? (полукруг)

Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.

Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет  располагаться голова? (в верхней части туловища, на  голове - уши)

Где будут  расположены верхние лапы?  (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Обратите  внимание,  лапы  у  медвежонка    двигаются,  как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Показываю и объясняю  способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет,  как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)

А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).

С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии.

Практическая часть

Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Пальчиковая гимнастика:

Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка»

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

После физкультминутки дети наклеивают все готовые детали на лист картона.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог: 

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

«Полёт в космос». Конспект НОД по аппликации в старшей группе Автор: Гульцева Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ №324 присмотра и оздоровления, г. Казань, Республика Татарстан.

Програмное содержание:1. Учить детей складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезая угол, придавая форму ракеты.2. Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями, приме...

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...