Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byl_ya_zayka_letom_seryy_a_zimoy_stal_ya_belyy.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация.

ТЕМА: « Был зайка летом серый,

                                   а зимой стал белый»

воспитатель: Кожемяченко Ю.А.

                         

Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация.

ТЕМА: « Был зайка летом серый, а зимой стал белый»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

           Формировать умение называть признаки  времени года -зима.

            Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.

            Закрепить навыки работы с клеем ПВА. Развивать мелкую моторику рук.

            Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование : письмо с загадкой о зайце, елка, игрушка - заяц, листы бархатной бумаги с трафаретом «Зайчика»(по количеству детей-18шт), клей ПВА, вата, физминутка «Зайцы».

Ход : Дети встают в круг и выполняют упражнение : «Круг широкий вижу Я, Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем на право, А затем пойдем налево, В центре круга соберемся И назад опять вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем».

  • Ребята, доброе утро! ( дети здороваются)
  • Вы ничего необычного не заметили сегодня?(ёлочка) Да у нас появилась елочка, посмотрите какая она нарядная.
  • Но посмотрите, ребята на веточке что-то лежит? (письмо) Верно, письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Ой, ребятки там послание, давайте прочитаем его:

         « Не барашек и не кот,

            Носит шубку каждый год,

            шуба серая — для лета

            Для зимы другого цвета»

  • О ком же говорится в письме? ( о зайце)
  • Молодцы, а как вы догадались? (летом он носит серую шубку, а зимой ее меняет на белую)
  • А вот и сам зайка прискакал к нам в гости, давайте его посадим к нашей ёлочке.
  • Раз наш гость сменил шубку, то какое время года сейчас наступило?! (Зима)
  • А что вы знаете об этом времени года? ( снег идет, деревья покрыты инеем, люди одеваются теплее, можно играть в снежки, кататься с горки, солнышко греет слабо, темнее рано и т.д. )
  • В какую шубку оделся наш гость? ( в белую)
  • Да ребята, зимой зайка меняет цвет шубы серый на белый, для того чтобы маскироваться от лисы и волка.
  • Если мы прикоснемся к его шубке, что почувствуем? ( что у зайца шубка мягкая, пушистая)
  • Да правильно.

    

  • А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков.

                          Физминутка «Зайцы»

   Скачут, скачут во лесочке

              Зайцы - серые клубочки ( руки возле груди, сложены как лапки у зайца, прыгают).

              Прыг, скок , прыг, скок

               встал зайчонок на пенек ( прыжки взад и вперед)

               Всех построил по порядку, стал показывать зарядку:

               раз, шагают все на месте,

               два, руками машут вместе

               три, присели, дружно встали.

               Все за ушком почесали.

               На четыре потянулись

               Пять, прогнулись и нагнулись.

               Шесть, все встали снова в ряд

               Зашагали как отряд.

  • Понравилось вам превращение?( да), Ну что же теперь пора стать опять прежними ( мальчиками и девочками).
  • А сейчас  я вам предлагаю присесть за свои рабочие места. Посмотрите, что у вас на столе лежит? ( вата, клей ПВА, бумага цветная с изображением зайца)

        

  • Но ребята эта бумага непростая, мы в первый раз с ней будем сегодня работать и называется она « Бархатная». На ней  нарисован силуэт зайца. Мы берем клей ПВА и аккуратно наносим тонким слоем его на части тела нашего рисунка. Затем берем вату и тоненьким слоем прикладываем на то место куда нанесли клей- это будет шубка зайчика.

                      Пальчиковая гимнастика

Дети продолжают выполнять работу.

  • Молодцы, вы сегодня потрудились хорошо. Посмотрите у вас получились красивые Зайчатки.

                                                                       г.Ачинск 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)

Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией  в средней группе...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....