Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермолаева Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка.

Тема: «Сороконожка»

Цель: Продолжать развивать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с материалом. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые».

Задачи: 

Образовательные: Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых.

Развивающие: Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части.

Воспитательные: Воспитать навыки фразовой речи.

Материал и оборудование: Восковой пластилин коричневого или желтого цвета. Толстые шерстяные нитки коричневого цвета, бусинки, продолговатые бусинки или зубочистки, ножницы для взрослого.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, пальчиковая гимнастика, практическая работа каждого ребёнка.

Предварительная работа: просмотр  иллюстраций «Наступило лето» (фото насекомых: бабочка, гусеница, стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей, сороконожка), чтение сказки « Про гусеничку, которая мечтала летать»

                                                             Ход НОД:

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Наступило лето» и рассказывает детям о лете: «Наступило лето. Стало жарко, выросла травка, вокруг всё зелено, распустились красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия насекомых, с которыми мы с вами уже знакомы.

Дети называют насекомых по ходу демонстрации фото.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже многих насекомых знаете. А помните, ли вы как передвигаются бабочки? (ответы детей). Правильно они машут крыльями, порхают, летают.

Воспитатель: А вы знаете, как передвигается гусеница? (ответы детей). И здесь вы не ошиблись, правильно она ползает. А кузнечик? (ответы детей: прыгает).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы угадали все повадки насекомых. Сегодня к нам в гости приползла сороконожка, уж очень она хочет с вами познакомиться.

Воспитатель: Вы хотите её увидеть? (Воспитатель вносит сороконожку, сделанную из пластилина, дети вместе с воспитателем рассматривают её). Воспитатель обращает внимание детей, что у неё очень много ножек, есть длинные предлинные усики, есть глазки.

Физминутка

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята давайте слепим из пластилина друзей для нашей гостьи, чтобы ей было не скучно? Для этого отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем колбаску равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ многоножки. Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов. Голову многоножки немного поднимаем вверх, делаем глазки из бусинок, ротик из пластилина или бисера. На брюшко прикрепляем – примазываем много ножек из разрезанных крупных шерстяных ниток или продолговатых бусин или зубочисток.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: Вот как хорошо, теперь у нашей сороконожки, будет много соседей, и она не будет скучать.

По окончании дети с воспитателем рассматривают своих сороконожек-многоножек. Воспитатель даёт только положительную оценку всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...