Аппликация "Гриб"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тарасова Ольга Игоревна

Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".

Задачи:

Развивающие:

-Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков.

- Учить вырезать круг из квадрата.

-Продолжать учить делать детали путем обрывания её по верхней линии.

-Продолжать учить резать квадрат по прямой на полосы.

-Учить составлять сюжетную композицию.

-Воспитывать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_grib.docx942.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".

Задачи:

Развивающие:

-Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков.

- Учить вырезать круг из квадрата.

-Продолжать учить делать детали путем обрывания её по верхней линии.

-Продолжать учить резать квадрат по прямой на полосы.

-Учить составлять сюжетную композицию.

-Воспитывать интерес к сказкам.

Воспитательные:

- Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом".

Материалы к занятию:

 Ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка альбомного листа, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба), коричневого или красного цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого или серого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5, квадраты 3*3 желтого цаета.

Ход занятия

  Ребята давайте заглянем в сказку «Под грибом» и вспомним, что там происходит? Может быть, кто - то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник.

Вспоминаем прочтенную ранее сказку.

Вопросы:

В: - Вспомните, с чего начинается сказка?

- Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

- Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

В: А теперь приступим к аппликации.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Показ: учимся из прямоугольника получать полуовал (шляпку гриба), путем скругления только верхних углов. Для ножки гриба у квадрата скругляем углы, чтобы получить круг.

Полоску зеленой бумаги оборвать с одной стороны по горизонтали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона.

 

Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве, методом обрывания нарвать из бумаги хаотично осенние листочки - изобразить листопад над грибом, и украсить ими траву под грибом.

Пальчиковая гимнастика:

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

 Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.