Корабли на рейде
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кирющенко Людмила Николаевна

Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.

Задачи: развивать активную речь детей; обогащать словарь дошкольников за счет существительных — название основных частей корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей (вырезывание отдельных деталей) из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация15.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: 

«Корабли

на рейде».

Подготовительная группа № 10 «Капельки»

Воспитатели: Кирющенко Людмила Николаевна

                  I квалификационная категория

2019г.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций о водном транспорте; чтение произведений о морских приключениях.

Материал: большой лист А-3, для коллективной работы; изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой; фонограмма «шум прибоя»; цветная бумага; ножницы; клей-карандаш; клеёночки; салфетки

Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.

Задачи: развивать активную речь детей; обогащать словарь дошкольников за счет существительных — название основных частей корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей (вырезывание отдельных деталей) из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Ход работы:

Дети слышат шум прибоя (фонограмма).

Вос-ль: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:

Такие красавцы, всегда и везде,

Родятся на суше - живут на воде?

Ответы детей.

Вос-ль: Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети: К водному.

Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой): Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.

Ответы детей.

Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.

Вос-ль: А кто знает зачем кораблю якорь? (ответы детей)

Вос-ль:А кто знает, что означает выражение: Корабли на рейде?

Не знаете? Послушайте. Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на Р. ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.

Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Вос-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу историю, которую рассказал мне один знакомый капитан. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали….

Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом нас.

Вос-ль: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Проводится физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.

Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

Итог занятия:

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились. Работа вывешивается на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

Конструирование. "Корабли на рейде"

                   Задачи: Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали;        ...

Корабли на рейде

Конспект   занятия по аппликации в подготовительной группе...

Аппликация «Корабли на рейде»

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участи...

Аппликация «Корабли на рейде»

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участи...

Аппликация Корабли на рейде

Чу, пушки грянули! крылатых кораблейПокрылась облаком станица боевая,Корабль вбежал в Неву – и вот среди зыбейКачаясь, плавает, как лебедь молодая.Ликует русский флот. Широкая НеваБез ветра, в я...