«Весна – красна»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Людмила Павловна Степина

вызвать эмоциональный отклик,   развивать мелкую моторику пальцев рук, продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, обучать приемам работы в технике «пластилинография» - лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов, укреплять познавательный интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна – красна»

Задачи: вызвать эмоциональный отклик,   развивать мелкую моторику пальцев рук, продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, обучать приемам работы в технике «пластилинография» - лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов, укреплять познавательный интерес к природе.

Оборудование: диск с музыкальными произведениями Чайковского «Времена года»,

 ватман, простой карандаш, салфетки, пластилин, стеки

Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением состояния природы, окружающего мира весной, чтение произведения Е.Ф. Трутнева «Весна»;

Фрагменты музыкальных произведений звучат, как фон практической части занятия.

Практическая часть:

  1. Организационный момент.

- Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются:

Первый вылез  из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

- Подснежник появляется и зацветает, когда еще лежит снег,  поэтому люди ему очень радуются. Но срывать подснежники в букетики не надо, они сразу вянут, долго не живут без своих корешков. Чтобы не губить, их можно сфотографировать, нарисовать или выполнить лепную картину.

 Но весной распускаются не только подснежники, есть и другие первоцветы. Какие вы знаете?

 Ответы детей.

Я предлагаю вам «нарисовать» пластилином признаки весны – это и проталины, и первоцветы, и проснувшаяся речка, и просыпающиеся деревья…Давайте сначала нарисуем нашу картинку, решим, что и где у нас будет располагаться.

Обговаривается сюжет, рисуется простым карандашом набросок.

Затем дети с помощью воспитателя определяют, кто что и как будет выполнять работу.

  1. Физкультминутка. 

Мишка вылез из берлоги,           повороты вправо-влево

Огляделся на пороге,                  

Потянулся он со сна:                   потянуться, руки вверх

«К нам опять пришла весна!»

Чтоб скорей набраться сил,        вращение головой

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед,         раскачиваемся взад – вперед

Вот он по лесу идет.

3.Практическая часть

Выполнение работы: дети совместно создают сюжетную композицию о приходе весны, выражая задуманное посредством пластилиновой живописи.

Поэтапное выполнение работы:

-   подгруппа  детей «раскрашивает»  проталины, речку с льдинками, смешивая цвета пластилина.

 одновременно другая  подгруппа детей  «рисует» кустик с распускающимися листиками.

-   подгруппы детей оформляют цветы

  • подснежники
  • мать-и-мачеху
  • медуницу

-   подгруппа  детей раскатывает пластилиновые колбаски для надписи названия работы

  1. После того, как все дети закончили работу, рассмотреть ее , дать оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...