«Путешествие в Солнечную страну» по ФЭМП, «Путешествие в лес» по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Оганнисян Гаяне Шахваладовна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №165» общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Кошка»

Дата проведения: 01.03.2017г

Провела: воспитатель Оганнисян Г.Ш.

Цель: расширять знания детей о кошках

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о кошках

Развивающие: развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы,

развивать мелкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать любознательность

Материалы к занятию:

Игрушка «кошка», корзинка, клубки ниток, цветная бумага, картинки «продукты питания»

Ход

Организационный момент

    Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают в круг и приветствуют друг друга

Собрались все дети круг,

Я-твой друг и ты-мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

    Основная часть

В.: Ой ребята, посмотрите, кто-то распутал все мои клубочки. Вы не знайте кто это сделал?

Д.: Нет

В.: Кажется, я знаю кто это сделал. Вы тоже хотите узнать? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте кто это сделал.

У порога плачет, когти прячет,

Тихо в комнату войдет,

 Замурлычет, запоет.

Д.: Кошка

В.: Где спряталась наша кошка?

 (кошку дети найдут около шкафа)

В.: Какого цвета кошка?

Д.: Белый, черный и т.д.

В.: Что есть у кошки?

Д.: Голова, лапки, хвост, ушки, рот, нос

В.: Что кошка ест?

Д.: Молоко, мясо, мышей и т.д.

В.: Шерстка какая у кошки?

Д.: Мягкая, пушистая, гладкая

В.: Как вы думайте кошка один живет?

Д.: Нет.

В.: Как называют детеныша кошки?

Д: Котенок

 В.: Где живет кошка?

Д.: Дома

В.: Правильно она живет рядом с человеком, значит кошка домашнее животное.

Дидактическая игра «Накорми кота с котятами»

В.: Ребята выберите из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами. Детям предлагаются выставить на мольберт продукты и называть продукт.

В.: Ребята как вы думайте кошки бывают одинаковые или разные?

(Просмотр кошек на проекторе)

Д.: Разные

В.: Мама котят называют-кошка, а как называют папу?

Д.: Кот.

Физкультминутка

В.: Дети вы уже знайте, что коты любят играть клубочками. Давайте сделаем аппликацию «Корзина с цветными клубочками» и подарим кошке.

Спасибо ребята за подарок, но мне уже пора. Мне было очень хорошо с вами, следующий раз я приду к вам с котятами.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №165» общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Развитие речи»

«Звуковая культура речи: звук у»

Провела: воспитатель Оганнисян Г.Ш.

Цель: учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуком У;

-развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука;

-расширять словарный запас путем введения новых слов с разъяснением их лексического значения;

-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

-развивать артикуляционную моторику;

-способствовать развитию зрительной памяти;

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

Материал: ёлка и 1 плоскостное дерево с наклеенными жёлтыми листочками; карточки с изображением птиц: голубь, прикреплен к ёлке. Кукла, домик.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети в кругу)

Наши умные головки

Будут думать ловко быстро,

Наши ушки будут слушать,

Ротик чисто говорить,

Наши ручки будут хлопать,

Наши ножки будут думать,

Спинки выпрямился

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия.

В.: Вы любите ходить гости                                                                                           Д.: -Да!                                                                                                          Воспитатель предлагает детям пойти в гости. Подводит детей к домику: «Вот мы и пришли. Чтобы нас впустили надо постучаться». Воспитатель стучится в дверь, произнося: «Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?» Просит детей тоже постучать и произнести «Тук-тук-тук!».

После того как дети произнесут звукоподражание, воспитатель достаёт куклу:                                                                                                                             -Это кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. (кукла приветствует детей, дети здороваются с куклой)                                                                                             -Маша собирается в путешествие и приглашает вас отправиться с ней, чтобы было веселей. А поедем мы на поезде.                                                                      -Паровоз громко гудит «У-у-у-у». Как гудит паровоз? Давайте вместе погудим: «у-у-у-у». Воспитатель просит погудеть вместе и индивидуально, громко и протяжно.

-Вот и приехали в лес. Выходите, пойдём гулять, а чтобы не заблудиться будем кричать «Ау! Ау!». Воспитатель следит затем, чтобы дети слитно произносили звуки (аа-уу).                                                                           Подходят к плоскостному дереву. Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, сказать какого они цвета. (жёлтого). Дует ветер, и листочки падают с деревьев. Воспитатель срывает листок, кладёт его себе на ладонь, дует, изображая ветер, так, чтобы листок слетел с ладони.

Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок».  (положить листочки на ладонь, сложить губы трубочкой и сильно подуть, чтобы листок упал с ладони)                                                                                                                 Подходят к ёлке, на которой сидит голубь.                                                                -А вот голубь сидит и воркует «Гу-гу-гу». Как воркует голубь?                Воспитатель просит детей произнести «гу-гу-гу» вместе и индивидуально.

Физкультминутка (Волк и зайчата)

-Вот мы и погуляли. Кукла Маша очень устала. Пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд, произносят звуки У-у-у-у (поезд едет).                                                                                                                  -Приехали, выходите. Маше очень понравилось путешествовать. А вам понравилось?                                                                                                              -Давайте, проводим Машу домой.

Воспитатель с детьми подходят к домику, прощаются с куклой. Кукла прячется в домике.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №165» общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие в Солнечную страну» по ФЭМП

Провела: воспитатель Оганнисян Г.Ш.

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов, цвет, форма, размер

 Задачи:

 Образовательные:

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий»

-закрепить знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.

 Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление

-способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение

 Воспитательные:

-воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.

 Художественно-эстетическое:

-развивать мелкую моторику рук

 Материал: письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы из картона, бабочки из картона, солнце, туча, пальчиковые краски, салфетки, музыка леса.

Ход ООД

     Организационный момент

Наши умные головки

Будут думать ловка быстра,

Наши ушки будут слушать,

Ротик чисто говорить,

Наши ручки будут хлопать,

Наши ножки будут топать,

Спинки выправимся

И друг-другу улыбнемся.

   

 Основная часть

В.: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно быть квадратный, синего цвета, большой по размеру.

 А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо

Д.: На столе находят нужное письмо. 

В.: Почему вы считайте, что это письмо для нас. Объясните ваш выбор.

Д.: Потому что синего цвета, большой и квадратный.

В.: Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Помогите нам спасти солнце»

В.: Ребята, мальчикам и девочкам из сказочной страны нужна наша помощь. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце?

Д.: Да

В.: А как мы сможем это сделать?

Д.: Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город.

В.: Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которой поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны). Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, ворота закрыта. Чтобы нам открыть ворота надо построить две дорожки.

(Игра построй дорожки)

Первая дорожка- фигурки одинаковые формы, но разного цвета. Вторая дорожка- одинокого цвета, но разные формы.  

Молодцы, ребята мы сумели открыть ворота. Ворота нам подсказала, чтобы найти тучку, нам надо идти через лес.

В.: Ребята, посмотрите, мы с вами вышли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, в лесу свежий воздух. Сделайте, вдох через нос и выдох через рот.

Сколько бабочек и цветов. Бабочки летят и на цветочки сесть хотят. Бабочки хотят, что вы помогли им узнать хватит им цветков или нет. Как вы думайте, как мы можем их помочь. Посадить на каждый цветок по одной бабочки.

В.: Чего у нас больше? Цветов или бабочек.

Д.: Цветов.

В.: На сколько?

Д.: На один.

В.: Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну.

Д.: Добавить еще одну бабочку.

Физкультминутка (прогулка по лесу)

Мы по лесу прогулялись

Стали дети карликами,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали.

В.: Ребята, за нашу доброту бабочки нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.

А вот мы нашли тучку. Посмотрите на неё и скажите какая она.

Д.: Сердитая, злая, хмурая.

В.: Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко?

Д.: Можем танцевать, петь песенку, рисовать.

В.: Давайте мы нарисуем веселый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте начала разомнем наши пальчики и покажем, как стучит дождь. А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится и нарисуем разноцветные капельки для туч.

(Дети рисуют дождь пальчиками).

В.: Ребята, посмотрите тучка от нашего дождя стала веселая, добрая и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.

Заключение

За своё спасение солнце вам дарит медали в виде солнышка, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, веселыми, смелыми. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Оганнисян Гаяне Шахваладовна

Алтайский край город Барнаул «МБДОУ Детский сад №165» общеразвивающего вида

Должность: воспитатель

   Тема ООД: «Путешествие в лес» по ФЭМП

   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов, цвет, форма, размер

   Задачи:

   Образовательные:

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий»

-закрепить знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.

   Развивающие: 

-развивать внимание, память, мышление

-способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение

   Воспитательные: 

-воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.

Художественно-эстетическое:

-развивать мелкую моторику рук

   Материал: картинки-геометрические фигуры разного цвета, полоски разной длины, цветы, божья коровки, морковка, капуста, звери-игрушки: заяц, белка, аудиозаписи: «Поезд», «Шум леса»

Ход ООД

     Организационный момент

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнышко родное

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я!

     Основная часть

В.: Ребята посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

Д.: Весна

В.: Как вы догадались, что весна?

Д: Тает снег, растет трава, прилетают птицы.

В: Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в лес путешествие?

Д: да!

В: А на чем мы можем туда добраться?

Д: На автобусе, машине, поезде и т.д.

Мы отправимся в лес на автобусе. Но сначала нам надо купить билеты. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах-геометрические фигуры. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в автобусе место точно с такой же фигуркой. Ну вот все расселись. Отправляемся в путь. (звучит музыка «Поезд»)

В: Вот мы с вами приехали в волшебный лес. (звучит аудиозапись шум леса).  Посмотрите, как здесь красиво, в лесу свежий воздух. Сделайте, вдох через нос и выдох через рот.

Сколько божья коровок и цветов. Божья коровки хотят, что вы помогли им узнать хватит им цветков или нет. Как вы думайте, как мы можем их помочь. Посадить на каждый цветок по одной божья коровки.

В.: Чего у нас больше? Цветов или божья коровок.

Д.: Цветов.

В.: На сколько?

Д.: На один.

В.: Как сделать так, чтобы божья коровок и цветов стало поровну.

Д.: Добавить еще одну божье коровку.

В.: Давайте пойдём дальше, может быть, еще кого-нибудь встретим. Дети кто там сидит? (делает удивленный вид)

Д: Зайчик!

В: Что случилось? Почему зайчик такой грустный?

Зайчик говорит: Я собирался навести порядок на полочках, но уронил всю морковку и капусту.

В: Не грусти зайчик ребята тебе помогут.

На столе лежат карточки.

Ребята покажите мне длинную полочку, а теперь короткую полочку. Возьмите длинную полочку и положите на верхнюю часть карточки, а короткую-в нижнюю. Разложите на верхнюю полочку морковки, а нижнюю-капусту.

В.: Ребята посмотрите кто там сидит и смотрит на вас?

Д.: Это белочка.

В.: Давайте пригласим белочку поиграть с нами. Ребята белочка мне шепнула на ушко, что она очень хочет, но не может. Она порвала свои штанишки, а как их починить не знает. Я думаю, что мы можем ей помочь. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках заплатками.

Пальчиковая игра:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке

Воробью, синичке,

мишке косолапому,

заиньке усатому.

В.: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырки и таким же цветом как штанишки.

Молодцы дети, помогли зверушкам. а теперь нам пора возвращаться детский сад.

Заключение:

Ребята вам понравилось путешествие в лес? Кого мы встретили в лесу?

Дети белочка и зайчик передали вам гостинец и картинку одуванчика. Давайте к следующей встрече каждый принесет рисунок одуванчика.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...

Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".

В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...