Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Богнюкова Мирослава Николаевна

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в Солнечную страну» (II младшая группа)

Заходим, приветствуем гостей.

 - Ребята, сегодня в детской сад пришло много писем, какое из писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти письмо.

 - Оно должно выглядеть так (карточка подсказка, на которой: прямоугольник, синий цвет, большой). Кто сможет по подсказке найти наше письмо?

 - Подойдёт … к столу и найдёт наше письмо (на столе ребенок находит нужное письмо – большой синий прямоугольный конверт). Спросить детей, согласны ли они, что это письмо для нас (объясняют выбор).

 Читаю письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. А живут здесь сказки. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Второе чудо – это солнечные зайчики, они появляются, когда жители страны делают что-то хорошее. Но случилась беда - злой крокодил солнце в небе проглотил! Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал — заблудился и пропал».

 - Что же теперь делать?

 - А может вы хотите помочь?

 - Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, вы не боитесь трудностей? Тогда идем, но помните, что надо идти друг за другом, смотреть под ножки.

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Убегают, убегают, только  пяточки сверкают.

Устали ножки-шагали по дорожке.

Погладим наши ножки и отдохнем немножко.

 И куда же мы пришли (на пути небольшие препятствия, их необходимо перешагивать, перепрыгивать и т. д.) .

 - Перед нами три дороги (стрелки – указатели) .

 - Смотрите, ребята, тут несколько дорог, куда же нам идти?

 - Кто направо пойдет - прямо к лягушкам и жабам в болото попадет. В болото кому охота? Покажите как там неприятно (дети показывают ощущение неприязни) .

 - Налево пойдете — попадете к бабе Яге (дети показывают страх) .

 - Прямо пойдете – в Солнечную страну попадете.

 Так в какую же сторону мы пойдем? (ответы детей) .

 Идем…( ворота закрыты.)

 - Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:

 - Ты весь мир обогреваешь

 И усталости не знаешь,

 Улыбаешься в оконце,

 А зовут тебя все.

 - Посмотрите, кто живет в Солнечной стране (перечисляют игрушки – Крокодил тут же). У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие слова. А злой крокодил совсем не знает хороших, добрых слов. Давайте мы ему покажем, как мы умеем говорить друг другу приятные слова.

 Упражнение «Комплимент» (мяч по кругу) .

 - Ребята, что то крокодил еще не хочет вернуть солнышко. Может мы сможем поднять ему настроение?

 - Ой, а посмотрите сколько на полянке листочков! Давайте соберем листочки и подарим их крокодилу.  ( под музыку собирают листочки)

- Ой, посмотрите, ребята, крокодил улыбнулся нам! И солнышко освободил! Смотрите, как он сейчас улыбается; как вы думаете, он больше не будет злым?  Каким он будет? Покажите, как он улыбается?

 - Какие мы с вами сегодня молодцы. Скажите, что хорошего мы сделали? Кому помогли? 

 - За своё спасение солнышко хочет вас отблагодарить. Обогреть вас своими лучикам.

 Упражнение «Лучики»

 (подняли ручки вверх – представьте, что это лучики, пусть они погладят вас по  головке, по щечкам, по плечам… по ножкам. молодцы… А теперь возьмитесь за ручки.

 нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, и солнечный луч перенесет нас в нашу группу. Но это еще не все. Солнышко оставило вам свои подарки. (апельсины в корзинке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Солнечные лучики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ,для детей второй младшей группы (3-4 года).Закрепляют уже полученные умения рисовать пальчиковыми красками ,уменее пользоваться к...

Конспект занятия по окружающему миру "Солнечная система"

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста, так же может подойти и для младших школьников...

Конспект занятия по рисованию "Тёплый солнечный денёк"

Уважаемые родители!!! Предлагаю вам занятие по рисованию на тему: «Теплый солнечный денёк». ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система» Старшая группа

Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе....

Конспект занятия ООД «Путешествие в «Солнечную страну»

Интегрируемые образовательные области: ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»ОО «Социально-коммуникативное развитие»ОО «Физическое развитие&r...

Конспект занятия по песочной терапии "Солнечный мальчик"

Данное занятие помогает детям проявить свою творческую активность, чувствовать себя комфортно, стабилизирует эмоциональное состояние....