Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система»
Старшая группа
Кардупа Светлана Евгеньевна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская,
- Изобразительная,
- Музыкальная,
- Двигательная
Форма организации детей: фронтальная.
Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе.
Задачи образовательной деятельности:
- дать представление о влиянии Солнца на планету Земля.
- обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;
- закрепить знания детей о планетах, их названия и особенности;
- обогатить словарный запас детей;
- воспитывать интерес к космосу, уважение к профессии космонавт.
Словарная работа: Солнце, Солнечная система, название планет, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль.
Оборудование, материалы
- проектор, ноутбук;
- аудиозаписи: Космическая музыка; Левитан о первом человеке в космосе; музыка для Физминутки.
- фотография Ю. Гагарина;
- картинка «Солнце», собаки в космосе Белка и Стрелка, планеты Солнечной системы; Звездное небо
- лампа, глобус;
- пластилин.
Предварительная работа: Беседа о космосе; Д/И «Космос»; просматривание видео и фото по теме космос; чтение литературы о космосе; рассматривание иллюстраций, журналов; отгадывание загадок.
Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, умение подбирать слова противоположные по значению, развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, загадать сверстникам загадки, вылепить планеты.
Ход занятия:
аудиозапись №1 Звучит космическая музыка. - Ребята, слышите, какая музыка звучит, как вы думаете, что это за музыка? (космическая музыка) - Правильно, космическая музыка. Давайте вспомним, какой праздник был недавно. ( праздник День космонавтики ) -А когда он был? – (12 апреля) - Один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтают стать космонавтами и побывать в космос.. (Присаживаемся на стульчики) - В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: (включение аудиозапись №2 Левитан о первом человеке в космосе) | Слайд 1 (звездное небо) |
- Человек в космосе! Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток»-1 первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. | Слайд 2
|
Но прежде чем отправить человека в космос, успешный космический полет совершили собаки Белка и Стрелка. Они провели в космосе 25 часов, 17 раз облетели вокруг земли и вернулись на Землю. | Слайд 3 |
- Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Давайте мы с вами тоже отправимся в космос, но вначале мы поиграем в игру: «Скажи наоборот». - Встаем в полукругом, я называю слово и бросаю мяч – вы возвращаете и подбираете слово противоположное по значению. -Высоко – низко - Далеко- близко - Тяжелый – легкий - Взлетать – приземлятся - Ярко – тускло - Прилететь - улететь - Темно – светло - Близкая планета- далекая планета - Яркая звезда – тусклая звезда - Большой звездолет– маленький звездолет - Злой инопланетянин – добрый инопланетянин -Молодцы, а теперь обратный отчет для взлета на космическом корабле. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск) | Слайд 4 |
- Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля из космоса! - Кто мне скажет, что находится в правом в верхнем углу (солнце), а в левом нижнем углу (комета), а что находится в левом в верхнем углу (космическая пыль), кто ответит, что в правом нижнем углу? (спутник) | Слайд 5 |
- А сейчас мы подлетаем к звезде по имени «Солнце». И я предлагаю вам посмотреть на него не из иллюминатора нашего космического корабля, а выйти в открытый космос! - Выходить в космос можно только в специальной одежде. Кто скажет, как она называется? (Скафандр). Вставайте, мы сейчас будем их одевать. (имитируют одевания) Аудиозапись №3 Физкультминутка- «Космодром» Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, влево,( наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) полетели! | Слайд 6 |
- Ну что все готовы? Выходим! (дети встают вокруг картинки солнца) - А про солнце нам кто хочет рассказать? (Виктория Михаил Булдыгин) Виктория: -Coлнцe выcтупaeт цeнтpoм и иcтoчникoм жизни для нaшeй Coлнeчнoй cиcтeмы. Это одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Михаил Булдыгин: Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. - Сколько новых слов мы с вами узнали, давайте их вместе проговорим. карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль). - Ребята, сколько же планет в солнечной системе? (8) - Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Дети называют планеты по одному.) - Правильно! | Слайд 7 |
- Ребята, посмотрите! Там вдалеке я вижу нашу планету! Как называется наша планета? (Земля) - Интересно, какое время суток сейчас на Земле? (ответы детей) - Сейчас мы знаем. ( перемещение к глобусу). - Посмотрите на глобус, мы с вами живем здесь (прикрепляется флажок! Солнце светит, вот, оттуда (воспитатель показывает на лампу включенную). Прямыми лучами на наш флажок. И это значит что у нас дома сейчас день. - Мы знаем, что Земля вращается! (воспитатель начинает вращать глобус и останавливает его другой стороной к Солнцу). - Теперь Земля, повернулась другой стороной к Солнцу и его лучи не попадают на флажок. Это значит, здесь наступила (ночь). - А как вы думаете, какое время суток будет, если Земля повернется к Солнцу боком? (ответы детей) - Если наш флажок находится на правой стороне глобуса, то солнечные лучи вскользь освещают его. Это значит, там наступает утро (воспитатель продолжает вращать глобус, останавливает его флажком к Солнцу). - А сейчас какое время суток? (день) - Правильно! (продолжает вращать глобус и останавливает флажком на запад). - Какое же время суток сейчас? (вечер) - Правильно! - Какое интересное путешествие у нас с вами получилось! Но наши родные и друзья очень расстроятся, если мы затеряемся в космосе! Кажется, нам пора возвращаться на Землю! Возвращаемся в космический корабль.(садятся на стульчики) А пока мы возвращаемся, давайте по отгадываем загадки. Кто знает загадки о космосе? Карина: - Телескопом сотни лет Изучаем жизнь планет Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном). Ульяна: - Астроном он звездочет, Знает все на пересчет! Только лучше всех видна В небе полная (луна) Кирилл Сазанов: - На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы, обгоняем ветер, Несемся на …(ракете) Михаил Русаков: - планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя А называется (земля). - Молодцы ребята! Нам осталось еще немного времени, и мы окажемся дома, давайте вспомним – по какой системе мы с вами сегодня путешествовали? (Солнечной системе) - Какие планеты мы видели, расскажи, пожалуйста, Тимофей? ( перечисляет, если не все, спрашиваем еще одного ребенка) | Слайд 8 |
- Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду - Мне натерпится, поделится своими впечатлениями, с друзьями и близкими! Но мы с вами так увлеклись, что забыли сделать фотографии нашего путешествия. - Не будим расстраиваться по этому поводу. Сейчас что-нибудь придумаем! Присаживайтесь за столы. У меня появилась идея! - Предлагаю сделать из пластилина планеты Солнечной системы. (Раздаем детям пластилин). Когда планеты будут готовы, мы с вами сделаем выставку «Солнечная система». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-825267-1476014894.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314005-1381529125.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192424-1574682736.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-710400-1541275818.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...
- Мне нравится (1)