Конспект занятия по песочной терапии "Солнечный мальчик"
материал (подготовительная группа)

Павленко Наталия Валериевна

Данное занятие помогает детям проявить свою творческую активность, чувствовать себя комфортно, стабилизирует эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solnechnyy_malchik.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнечный мальчик»

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить  отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.

2.       Учить выстраивать композиции на песке по заданному сюжету.

           Развивающие:

1.        Развивать фантазию, внимание.

2.       Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.        Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

2.        Воспитывать доброту, желание оказать помощь.

Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочная фея, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)

Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранительница песка – Песочная фея. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети: (Ответы детей)

Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране окажемся мы!

Педагог снимет ткань с песочницы, в песочнице сидит кукла Песочная фея.

Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с феей. Послушаем, что он нам скажет.

Песочная фея:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться..."

Песочная фея:

Я рада, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на стулья, и я расскажу вам  одну удивительную историю.

Звучит тихая музыка.

В Песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом прекращалось в прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто – то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта - самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его.

Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры.

« Ах, как красива наша планета!» - думал Солнечный мальчик. Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!"

Музыка затихает.

Педагог: Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Сейчас попробуем создать Мир счастья в песочной стране.

В центре песочницы портрет Солнечного мальчика.

Педагог  предлагает детям создать картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика.

Педагог: Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки. Вы славно потрудились, предлагаю отдохнуть.

Упражнение «Вверх по радуге»

Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Инструкция: Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее, как с горки.

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей) 

Педагог: Настала пора возвращаться в детский сад.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед  и повторяйте за мной:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам друзьям помочь помог!

Педагог: До, свидания! До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"

В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию «Мальчики и девочки»

Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитаниюдля старших дошкольников по теме:“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект занятия по песочной терапии Тема: «Песочная поляна».

Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира...