Конспект занятия. Лепка "В гости к солнышку" 2 группа раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Черноскутова Юлия Владимировна

Конспект занятия. Лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2gr.r.v._v_gosti_k_solnyshku.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – лепка (2 гр. раннего возраста)

Тема: «В гости к солнышку»

     Задачи: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общению; развивать речь; закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно); учить передавать образ солнышка в лепке - скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук; поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Ресурсы: декорации: сказочный лес, горы, солнышко, тучки; плотный картон синего цвета с изображением контура солнышка с лучами (1/2 листа формата А4); пластилин желтого цвета, салфетка для рук, доска для лепки; игрушки – зайчик, белочка; аудиозапись мелодии русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Содержание организованной деятельности

1.        Вводное слово педагога. Организационная часть.

Звучит мелодия русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, педагог перед ними. Музыка постепенно утихает.

- Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все... (солнце).

2.        Беседа.

Педагог. Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (Землю освещает, согревает.) Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему? (Несколько ответов детей.)

Появляются Зайчик и Белочка.

Зайчик и Белочка (вместе). Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без него нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Педагог. Ну что, ребята, поможем зверушкам из сказки найти солнышко? (Да, поможем.) Тогда нам нужно вспомнить, где же солнышко искать? Где оно живет? (Несколько ответов детей.) Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

Солнышко-ведрышко! Руки вверх

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, «Пружинки» на месте

По камушкам скачут!

Солнышко, нарядись! Прыжки на месте.

Красное, покажись!        

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Педагог: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнце болеет, мы сделаем свои солнышки из пластилина. Может быть, они разгонят тучи и всем станет тепло.

Дети проходят за столы, звери садятся рядом.

Педагог. Чтобы солнышко из пластилина было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже по форме? (На мячик, пуговицу, шарик.) А какого цвета солнышко? (Желтого.)

3. Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Гляньте: солнышко над нами,  «Нарисовать» рукой над головой полукруг - маховое движение.)

Над деревьями,                            Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами,                                      Руки сложить над головой «домиком».

И над морем, над волной,        «Нарисовать» волну рукой.

И немножко надо мной.        Дотронуться до головы.

Педагог показывает способы лепки солнышка:

  1. Нужно взять пластилин желтого цвета, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками и скатать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая ладошкой.
  2. Готовый шарик положить на середину контура солнышка и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

4. Итог (рефлексия). Анализ готовых работ.

- Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам!

Педагог обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...