Перспективное планирование по аппликации в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Глазкова Надежда Николаевна

Этот материал будет полезен воспитателям старших групп.Составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_applikatsii.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема ООД

Задачи психолого-педагогической работы

Источник

Примечания

1.

02.09-06.09

1 неделя

«До свиданья лето, здравствуй детский сад»

1.«На лесной поляне выросли грибы»

Воспитывать интерес познанию окружающего мира.

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Способствовать развитию умения разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.30. Занятие №3

2.

16.09-20.09

3 неделя

«Древо моей семьи»

«Талисман для моей семьи»

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);  Развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями.

Конспект из интернета

3.

30.09-04.10

1 неделя

«Неделя пожилого человека»

Открытка для бабушки.

Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них; Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек»«родственник»«семья»«старость»;

Конспект из интернета

4.

14.10-18.10

3 неделя

«Здоровый образ жизни»

«Чтобы я не был простужен, не пойду гулять по лужам».

Воспитывать интерес познанию окружающего мира.

Развивать творческое воображение.

 Формировать умение детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки и т.д.). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое). Способствовать умению точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передавать особенности нечеткого отражения в луже).

Конспект из интернета

5.

05.11-08.11

1 неделя

«Животный мир на Кубани»

«Ёж»

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.Развивать эстетические чувства, творческие способности.

Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

Конспект из интернета

6.

18.11-22.11

3 неделя

«Я и мама»

«Сюрприз для мамы»

Воспитывать стремление радовать близких людей (мам) хорошими поступками.

Развивать глазомер, воображение, художественное восприятие, творческие способности детей.

 Дать детям возможность,при помощи взрослого,узнать о   новом способе применения бумаги в аппликации:скатыванию комочков из салфетки.Закреплять приёмы силуэтного вырезывания, расположения на основе.

Конспект из интернета

7.

02.12-06.12

1 неделя

«Зимние спортивные игры и виды спорта»

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Вызвать интерес к зимней новогодней тематике.

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Развивать умения  детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку).

 Дать представления о том ,как создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек).

Конспект из интернета

8.

16.12-13.12

3 неделя

«Зима и безопасность»

«Поздравительная открытка к Новому году»

Воспитывать стремление радовать близких людей хорошими поступками.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Дать детям возможность, при помощи взрослого, делать поздравительные

открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Закрепить умения вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.61. Занятие №47

9.

08.01-10.01

1 неделя

«Народная культура и традиции»

.«Наш любимый мишка и его друзья»

Воспитывать умение работать аккуратно , помогать товарищу.

Развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Формировать умение создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.40. Занятие №18

10

20.01-24.01

3неделя

«Навстречу прекрасному миру книг»

. «Троллейбус»

Воспитывать умение работать аккуратно, помогать товарищу.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Формировать умение передавать характерные особенности троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.46. Занятие №26

11.

03.02-07.02

1 неделя

«Освобождение Кубани от фашистских захватчиков»

«Матрос с сигнальными флажками»

Воспитывать у детей чувство гордости, любви к прошлому нашей Родины. Воспитывать умение красиво располагать изображение на листе.

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить умения передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна вверху, другая внизу и т.п.). вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое,

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.75. Занятие №65

12.

17.02-21.02

3 неделя

«Будем в Армии служить»

«Открытка «С Днём защитника Отечества!»

 Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине. Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками; 

Формировать умение составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера; Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.

13.

02.03-06.03

1 неделя

«Загляните в мамины глаза»

«Открытка для мамы»

Воспитывать бережное отношение к близким людям, формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Расширять знание о цветах,продолжать воспитывать  умение детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Конспект из интернета

14.

16.03-20.03

3 неделя

«Я в мире человек»

«Наша новая кукла»

Воспитывать умение работать аккуратно, помогать товарищу

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Формировать умение вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.93. Занятие №89

15.

30.03-03.04

1 неделя

«Мир вокруг. Транспорт в нашей жизни»

«Пароход»

Воспитывать умение работать аккуратно, помогать товарищу

 Развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук Совершенствовать умение детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: вырезание по контуру, вырезание кругов из квадратов. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе, аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Конспект из интернета

16.

13.04-17.04

3 неделя

«Весна»

1.«Весенний ковер»

 

Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.102. Занятие №101

17.

04.05-08.05

1 неделя

«Что такое война»

«Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Воспитывать интерес к празднику Дня Победы.

Развивать эстетические чувства, воображение.

Закреплять умения детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами. Формировать умение красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.97. Занятие №93

18.

18.05-22.05

3 неделя

«Разноцветный мир»

«Красивые рыбки»

Воспитывать умение работать аккуратно, помогать товарищу

 Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения, развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборке разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.71. Занятие №59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

перспективное планирование по аппликации в средней группе по программе "Радуга". Автор Чекалина Л.В.

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной Образовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесс...

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе в соответствиис ФГОС

Составила перспективное планирование по разделу апликация в соответствии с требованиями ФГОС. В занятия включила физминутки в соответствии с тематическим планированием....

перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

перспективное планирование в подготовительной группе...

перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год

перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе  Цель: изображать предметы и создавать несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги....

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе

Перспективное планирование по программе "Мир открытия"...