Занятие по аппликации " Снегирь на ветке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ташкеева Любовь Васильевна

Учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_od.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия ОД

 по художественному эстетическому развитию  в подготовительной группе

Аппликация :«Снегирь на ветке рябины».

Подготовила

 воспитатель: Ташкеева Л.В.

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц.

Программные задачи:        

Образовательные:

Познание:

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

Художественное творчество:

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

-совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.

Коррекционно-развивающие:

Познание:

- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать умение работать по схеме.

Художественное творчество:

- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

Социализация:

- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Здоровье:

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Речевые:

Коммуникация:

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;

- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные:

Социализация:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Лексический материал:

Вырезать, наклеивать, слева, справа, вверху, внизу.

Красногрудый, чернокрылый.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о птицах;

- загадывание загадок;

- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;

- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

- выделение особенностей строения и внешнего вида;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

- разучивание физкультминутки «Прилетели птички»;

- оформление листов-панно для аппликаций;

- заготовка деталей хвоста и крыла;

Оборудование:  плоскостные изображения птиц, образец, схема-опора, части тела снегиря для выкладывания, лист-панно серо-голубого цвета с веткой рябины (на каждого ребёнка), принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей), магнитофон.

Методы и приёмы: показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

1.Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

-Какое сейчас время года?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в Царство птиц.

Зима пришла

Нас в дорогу позвала.

Мы отправимся гулять,

Будем дружно мы шагать.

По тропинке мы пройдём

Друг за дружкою гуськом.

Вот пришли мы в лесок,

 стали дружненько в кружок.

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2.Вступительная беседа:

Дети садятся на ковёр в удобных позах.

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя.

-Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.

Каких вы знаете птиц?

- Какую пользу приносят птицы?

-Правильно.

Птицы очень полезны. Многие из них защищают поля, огороды и сады от вредителей.

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелетные и зимующие.)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?

(Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

– А теперь давайте рассмотрим птиц второй группы. Какие птицы вам знакомы, каких птиц вы видели на улицах, в скверах, парках в зимнее время года? (Рассматривание картинок с зимующими птицами.)

– Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)

– Почему мы их называем “зимующие” птицы?

– Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

– Вот тут-то и на помощь приходит человек, а как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей.)

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

Звучит музыка - голоса птиц.

Закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц, активизация  в речи прилагательных.

3.Основная часть

а) Сообщение темы

Дети предлагают варианты решения проблемы.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?

- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на веткерябины».

Определение темы и цели деятельности

б) Показ и анализ образца

Дети садятся на стулья.

Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

- Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?

- Назовите части тела птицы.

- Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?

- Какой формы глаз?

- Какой по форме клюв?

- Какого цвета бумага нам понадобится для работы?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

- Какое по цвету туловище у снегиря?

- Если быть точными, то у снегиря красная только грудка.

- Где на листе расположен снегирь?

- Как расположено туловище птицы?

- Где расположена голова?

- Где расположен хвост?

- Где находится крыло?

- Где расположены лапки?

-Где на голове нашего снегиря находится глаз?

- Где расположен клюв?

- В какую сторону смотрит снегирь?

- Сравните голову и туловище. Что больше?

Уточнение особенностей внешнего вида снегиря.

в) Составление последовательности выполнения работы

Дети, под руководством педагога, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры. (см. Приложение 2)

- Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу.

- Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы.

- Что будем делать потом?

- Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря.

- Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше?

- Надо разложить все детали.

- Расскажите о следующем шаге.

- Теперь будем наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Развитие связной речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.

г) Физминутка

Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение:

руки скрещены, повернуть ладонями к себе,

большие пальцы соединены друг с другом;

ладони имитируют взмахи крыльев;

присесть на корточки, руки за спину;

пальцами постучать по полу;

покружиться на месте;

наклоны головы вверх-вниз;

руки на пояс, движения локтями;

повороты головы вправо-влево;

бегут на стульчики.

-Покружились, покружились

И все в птиц мы превратились.

Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели

И на место улетели.

Снижение физической усталости, морального напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики.

д) Повторение последовательности выполнения работы

Дети по схеме восстанавливают последовательность выполнения работы.

Ребёнок выходит к  доске и выкладывает детали.

- Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Вырезать из красного прямоугольника овал. Это будет туловище.

Вырезать из чёрного квадрата круг. Это будет голова.

Разложить все детали на картоне.

- Выложи детали так, чтобы снегирь смотрел вправо.

- Что будем делать дальше?

Сначала надо наклеить туловище.

Потом наклеить голову.

Затем будем клеить хвост.

Потом приклеить крыло.

Дорисовать лапы, клюв, глаза.

- Те, кто быстро справится с заданием, могут нарисовать на ветках ягоды рябины и падающий снег.

Развитие планирующей функции речи.

е) Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях.

Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков.

з) Анализ детских работ

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Дети хлопают в ладоши.

Чтение стихотворения.

- Посмотрите на всех птиц.

- Какие красивые снегири у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

- Этот снегирь расположен в центре листа. Голова у него круглая, а туловище овальное. Аккуратно вырезаны крыло и хвост. Части тела расположены правильно: туловище приподнято вверх, крыло – в верхней части туловища, лапки – короткие, касаются ветки, глаз нарисован в центре головы, клюв слева.

- Расскажите о понравившейся вам птице

- Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько?

- Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь.

- Давайте порадуемся вместе с ним.

- Пришло время возвращаться в детский сад. Надо прочитать стихотворение о снегире.Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири» :

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на берёзе -яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида птицы (названии частей, их цвете, форме, пропорциях и взаимном расположении).

4.Организационное окончание.

Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.

Дети наводят порядок на рабочих местах и собираются на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами и покормить их.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?

- Расскажите, как мы выполняли аппликацию?

- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Обучение элементам рефлексии

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василёк»

Конспект  образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие аппликация

по теме: «Снегирь на ветке рябины »

Воспитателя: Ташкеевой Любовь Васильевны

                                                                                                                 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"

Конспект занятия  в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"Выполнила воспитатель средней группы Рыбинцева Татьяна ВладимировнаМБДОУ №52 "Берёзка"  поселок   Пироговский, Мытищин...

Конспект занятия по аппликации "Снегири на ветках".

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снегири на ветках"...

открытое занятие по аппликации "снегирь на ветке" в старшей группе

Конспектк открытого занятия в старшей группе по аппликации. Аппликация проводится несколькими способами с использованием цветной и гофрированной бумаги....

Занятие по художественному творчеству. Аппликация "Снегири на ветке" в младшей группе..

Цель:Формирование у детей умение передавать в аппликации образ снегиряЗадачи:1) Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведени...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации"Снегири на ветках".

Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину....

Конспект занятия по аппликации "Снегири на ветке"

Конспект занятия по аппликации "Снегири на ветке"...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...