Конспект занятия по аппликации "Снегири на ветках".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ольга Сергеевна Шаповалова

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снегири на ветках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx369.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по аппликации в средней группе

на тему: «Снегири на ветках».

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\20180302_142645.jpg

                             Подготовила и провела:

                                         воспитатель Шаповалова О.С.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и  наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; изображение с пустой кормушкой, снегирь; образец, выполненный воспитателем.

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\20180302_142724.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\20180302_142738.jpg
Материалы к занятию: большой лист бумаги А4 светло-голубого тона с нарисованной веткой рябины, детали из цветной бумаги (3 черных круга разных размеров, клюв, глаз), деталь круглой формы из красной бархатной бумаги (грудка), вырезанные снежинки, клеенка, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.

Ход занятия:

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

- Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!

Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

Сколько птиц к кормушке нашей  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.         (Хлопки)

Две синицы, воробей,                      (На каждое название птицы загибают        

Шесть щеглов и голубей,                по одному пальчику, начиная с большого)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)

3. Рассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. 
5. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри,          (Хлопки руками)
В красных майках снегири.         (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки,                 (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке.              (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,           (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.                   (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!                  (Убегают на свои места)

За метелью, за метелью!
5. Итог.
- Как называется птичка? (Снегирь).

- Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим их около нашей кормушки. Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.
Дети убирают свое рабочее место и моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

Конспект занятия НОД по образовательной области "Художественное творчество. Аппликация" в подготовительной группе.Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).Задание расчитано...

Конспект занятий в младшей группе "Ветка мимозы"

росование пальчиками,скатывание бумажной салфетки...

Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы»

Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём ис...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ветка» в первой младшей группе.

Цель: закрепление навыка новой техники рисования мазками.Задачи: - закрепление знаний о цветах- воспитывать аккуратность при работе с кисточками и красками- развитие мелкой моторики- воспитывать береж...

Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить ум...