Главные вкладки

    Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Онуфриенко Татьяна Сергеевна

    Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить умение правильно держать ножницы. Формировать умение следовать устным инструкциям. Учить работать сообща.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_5.docx156.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)

    Интеграция с другими областями«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

    Предварительная работа:

    Наблюдение за птицами на прогулках и из окна; беседа о зимующих птицах; изготовление кормушек для птиц; рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок о зимующих птицах; чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Перелетные и зимующие птицы», «Птица и птенчики»

    Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить умение правильно держать ножницы. Формировать умение следовать устным инструкциям. Учить работать сообща.

    Оборудование: Иллюстрация разных птиц на одном дереве, иллюстрации снегирей. Картинки с изображением снегирей, ножницы, пластилин, лист ватмана с нарисованной рябиной и кормушкой.

    Ход занятия

    -Ребята, посмотрите на дерево, кто на нем сидят? (птицы)

    - Давайте назовем этих птиц (ворона, синица, воробей, голубь)

    - А посмотрите на эту удивительно красивую птицу, кто знает как она называется (ответы детей)

    Чтение стихотворения А. Прокофьева:

    Выбегай поскорей,

    Выбегай поскорей

    Посмотреть на снегирей!

    Прилетели! Прилетели!

    Стайку встретили метели,

    А Мороз Красный Нос

    Им рябинки принес…

    Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка(Ответы детей)Стайка – это много птиц, которые летают вместе. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете из чего птицы строят гнезда? (Ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, чтобы маленьким птенчиком было тепло.

    (Рассказ сопровождается иллюстрациями).

    Физкультминутка.

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся,

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

    Вот и юг. Ура! Ура!

    Приземляться нам пора. (Дети садятся на стульчики.)

    - Дети, в природе очень интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень острожными, чтобы не спугнуть.

    -Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены снегири. Какие цвета есть в оперении снегиря (Ответы детей)

    -Снегирь – красивая птица, у него перья разных цветов. Грудка красная у самцов, серая у самок. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост черного цвета.

    Коллективная работа

    -Ребята, посмотрите, у нас на рябине  у кормушки нет ни одного снегиря, давайте позовем их.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Прилетайте, птички!

    «зовут»

    Сала дам синичке.

    «режут»

    Приготовлю крошки,

    «крошат хлеб».

    Хлебушка немножко.

    Эти крошки – голубям,

    Вытягивают вперёд правую руку с раскрытой ладонью,

    Эти крошки – воробьям.

    то же – левой рукой.

    Галки да вороны,

    Трут ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

    Ешьте макароны!

    (Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)

    -Я вам дам листок с изображением снегиря, а вы его разукрасите его с помощью пластилина, вырежьте и «посадите» своего снегиря на веточку рябины.

    -Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Скатываем шарик из пластилина красного цвета (круговыми движениями между ладоней, затем прямыми движениями преобразовываем в овал и сплющиваем (так же между ладоней). (Воспитатель в процессе выполнения лепки оказывает некоторым детям индивидуальную помощь (советует, дает образную характеристику, показывает изображение)

    -Ваши снегири такие яркие, красивые вы хорошо потрудились.

    Вы знаете, что зимой голодно и холодно птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. Давайте снегирей посадим в кормушку и покормим.

    (Работа детей, помощь воспитателя)

    -Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами? Как нужно наблюдать за птицами? (ответы детей)

    А вот и наши снегири!

    C:\Users\Илья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180202_084545.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Стайка снегирей на ветках рябины».

    Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их....

    Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

    Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...

    План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»

    План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...

    Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

    Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

    Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

    Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...

    Конспект ООД пластилинография «Снегирь на ветке рябины» старшая группа

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (пластилинография).Рисуем пластилином снегиря на ветке рябины....